Экологические законы природопользования Выполнила ученица 10 класса «а»Средней школы пгт ЯрославскийДубовая Виктория
Человек – часть единой природной системы.Человек – социальное существо.
Природа:ресурсыЭкологические ресурсы Научные ресурсыПроизводственные ресурсыС\х ресурсыРекреационные ресурсыЭстетические ресурсыТерриториальные ресурсыЗдравоохранительные ресурсыЭкологические ресурсы
«Потомки никогда не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им»П.И. Чайковский
Природопользование – является одной из форм эксплуатации природного потенциала и защиты окружающей среды. Природопользование включает: 1. Извлечение и переработку природных ресурсов, их восстановление и возобновление 2. Использование и охрану природной среды 3. Сохранение экологического баланса (равновесия) экосистемы
Задача природопользования, как науки: 1. Исследование 2. Разработка форм и методов осуществления деятельности человека по использованию природных ресурсов
К началу 20 века возросло освоение степных биогеоценозов:70% - пахотные земли30% - пастбища, города, промышленные предприятия.
Распахотность полей вызывает пыльные бури истощение почвы
с\х деятельность ведет к изменениям во всех биогеоценозах ухудшение состояния всех природных сообществ.
Сохранение живого покрова Земли – главная задача человечества. Создание природных заповедников.Создание научных заказников.Создание национальных парков.Взятие под охрану ландшафтов, памятников природы.
В России в 90-х годах 20 в. насчитывалось: 75 заповедников (1,25 % территории России)1,5 тысяч заказников (3 % территории России)22 национальных парка
Нарушение экологического равновесия в окружающей среде вызывает ухудшение здоровья людей.
Экология – это наука, исследующая зависимость существования живых систем от имеющихся условий окружающей среды, определяет рациональные пути и способы природопользования.
Законы экологии Всё связано со всем.Всё должно куда-то деваться.За всё надо платить.Природа знает лучше.
Человек, не знающий законов жизнедеятельности природы, нарушает ход естественных процессов, ухудшая или переделывая природу.
Источники информации: Учебник биологии 10 класс (базовый уровень)http://www.ecology-portal.ru/publ/l/lekcii_po_prirodopolzovaniju/33-1-0-2357http://www.bestreferat.ru/referat-207753.htmlhttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31bfe906-806a-46a9-bad0-570771054967/86638/http://www.eremurus.org/docs/zakon_pripoda_komoner.pdf
Благодарю за внимание!