PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Упражнения на внимание
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Упражнения на внимание


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Упражнения на внимание


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 г. Буя Мастер – класс для родителей 1 класса Тема: «Родителям о внимании и внимательности» Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Барабанова Тамара Владимировна 900igr.net

№ слайда 2 Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так. Задачи Показ
Описание слайда:

Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так. Задачи Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников.

№ слайда 3 Вопросы для обсуждения: Значение внимания для результативности учебной деятельно
Описание слайда:

Вопросы для обсуждения: Значение внимания для результативности учебной деятельности. Приёмы развития внимания ребёнка дома. Форма проведения: мастер – класс с родителями (родители выполняют роль учеников, принимая участие в выполнении предложенных учителем заданий).

№ слайда 4 Вступительное слово классного руководителя Уважаемые мамы и папы! Сегодняшняя на
Описание слайда:

Вступительное слово классного руководителя Уважаемые мамы и папы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников. Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса. Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия. Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу. Умение переключать внимание помогает переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

№ слайда 5 Главные проблемы начальной школы Одной из главных проблем в начальной школе явля
Описание слайда:

Главные проблемы начальной школы Одной из главных проблем в начальной школе является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье. Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности. С чем мы, учителя начальных классов, и сталкиваемся, особенно в последнее время.

№ слайда 6 Подготовительная работа к родительскому собранию 1. Анализ работы учащихся на ур
Описание слайда:

Подготовительная работа к родительскому собранию 1. Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности. Для проверки внимательности учащихся им предлагаются следующие задания. а) Нарисуй точки в тетради так, как они расположены на рисунке (рисунок заранее готовит учитель). б) Подчеркни слово, в котором есть буква «д»: портной, подвал, антракт, земляк. в) Каким по счёту будет в перечне слов слово «год»? Рот, кот, год, грот, крот. г) учащимся предлагается решить примеры на вычитание сложение. Примеры даны с однозначными и двузначными числами. По команду учителя дети выполняют задание с однозначными числами, затем переходят на двузначные. Установка меняется несколько раз. (Примеры вида: 2+3= 10-4= 5+5= 6-4= 10+2= 13-3= 16+1= 19-1= и т.д.) д) Учащимся предлагается диктант. Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе. Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке. Красные розы цветут в саду.

№ слайда 7 Анализ типичных ошибок учащихся Цель: проанализировать ошибки учащихся, связанны
Описание слайда:

Анализ типичных ошибок учащихся Цель: проанализировать ошибки учащихся, связанных с невнимательностью учащихся. 1) Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам («жуки» - «зуки»). 2) Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава). 3) Если ребёнок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания. (Тут же анализируются другие ошибки учащихся).

№ слайда 8 Подготовка упражнений по развитию внимания учащихся в домашних условиях Упражнен
Описание слайда:

Подготовка упражнений по развитию внимания учащихся в домашних условиях Упражнение 1 Для развития произвольного внимания ребёнку предлагается переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. ирм, аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.

№ слайда 9 Упражнение 2 Предложите ребёнку переписать без ошибок следующие строчки и предст
Описание слайда:

Упражнение 2 Предложите ребёнку переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы обозначать эти слова: 1) аммадама реберге ассамаса гесклалла ессанессас даталатта 2) ретаберта норасотанна дебаруга каллихарра филитадера клатимор. 3) ретатерта груммопд лайоносандера 4) остимера остимаре

№ слайда 10 Упражнение 3 Корректурная проба. Ребёнку можно предложить выполнить следующую ра
Описание слайда:

Упражнение 3 Корректурная проба. Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу: в таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона. зонеафюстжмпсвюкчффложбюр мфдлитгедишафялзихоюнзкиш твюфгрвкдуекбжяапрсоютбге мснбшрмфитявулкибюшлчбднх пгонбижюазбовехчюиелфвамю эмждектбшлмхпзиарвшудолбх диомгрлязткежпсактднвтпрш гмюнхдксунфмюлтпсрзшафчхд спояюиаждясуаенлжоячмжиеу ахрсфсфяухиюкгепвхсфхчовтя

№ слайда 11 Упражнение 4 В приведенных ниже рядах букв найди «спрятавшиеся» там слова: аврог
Описание слайда:

Упражнение 4 В приведенных ниже рядах букв найди «спрятавшиеся» там слова: аврогазетаатмнивслшктдомрвмевнгмшь (газета, дом). шаонсрвикеымочкивлгмлгстимснпакетд (очки, пакет) Авмлберёзавлнгстрыиченсщкнигамшва (берёза, книга) Вонгарсиыпчьлшдаткошкаавеснауекымчся (кошка, весна). Звнкпеналваскшнмтвлдчбювнлесвнаоств (пенал, лес).

№ слайда 12 Упражнение 5 Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова. шарко
Описание слайда:

Упражнение 5 Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова. шаркорзинаботинкибинокльедаобезьяна книгарукаельчасытрамвайсамоварлучиграокно

№ слайда 13 Упражнение 6 Ребёнку предлагается разделить «склеенные» предложения: Былазимазим
Описание слайда:

Упражнение 6 Ребёнку предлагается разделить «склеенные» предложения: Былазимазимойхолодноморозщиплетщёкипогодахоршаясветитсолнцедетирадуютсятёплымлучам

№ слайда 14 Упражнение 7 Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова: Моресолнцелесв
Описание слайда:

Упражнение 7 Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова: Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморелесрыбанебодетиморе.

№ слайда 15 Упражнение 8 Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5, 8,
Описание слайда:

Упражнение 8 Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 20, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 11, 15, 17, 12, 14,17, 13, 6, 4, 8, 19, 0, 9

№ слайда 16 Упражнение 9 Ребёнку предлагается найти 6 ошибок в приведенных ниже примерах: 3
Описание слайда:

Упражнение 9 Ребёнку предлагается найти 6 ошибок в приведенных ниже примерах: 3 + 4=7 4 + 5= 8 10 – 2= 7 2 + 3=5 8 – 4= 4 9 – 6=2 12- 2=9 20-1=19 13+1=14 6 + 3=9 17-10=7 11+1=14 7 + 2=8 19+1=20 7 – 3=4

№ слайда 17 Упражнение 10 Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: «На столе лежал
Описание слайда:

Упражнение 10 Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: «На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски.Что убрали со стола и что положили на стол?»

№ слайда 18 Упражнение 11 Мама попросила сына купить в магазине хлеб, молоко, пельмени. Сын
Описание слайда:

Упражнение 11 Мама попросила сына купить в магазине хлеб, молоко, пельмени. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, пельмени. Что он забыл купить и что купил лишнее?

№ слайда 19 Памятка для родителей по развитию внимания учащихся Уважаемые мамы и папы! Помни
Описание слайда:

Памятка для родителей по развитию внимания учащихся Уважаемые мамы и папы! Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов, Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

№ слайда 20 Памятка для родителей В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообр
Описание слайда:

Памятка для родителей В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете вашему ребенку, тем больше шансов развить у него произвольное внимание. Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями. Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность. Учите наблюдать за природой и ее явлениями. Развивая внимание ребёнка, не назидайте, не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов. Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru