Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать. В. А. Сухомлинский.
Проект «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
Актуальность проблемы Актуальность проблемы очевидна. Развитый ребенок в целом - залог дальнейшего успешного обучения в школе. Но не следует забывать о том, что детский сад как основной «институт» на пороге школы может дать толчок к развитию творчества будущего поколения. Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования ребенка. В связи с этим образование детей дошкольного возраста должно строиться в соответствии с потребностями современного общества. В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится изобразительная деятельность, которая имеет важное значение для всестороннего развития личности. Актуальность данной темы исследования опирается на требования основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в котором формирование умений является одним из интегративных качеств.
Предполагаемый результат решать творческие задачи, выбирать способы и технику для работы пластическими материалами.
Концепция проекта Сроки реализации проекта: 2013 – 201? учебный год Цель проекта: формирование умений работы пластическими материалами у дошкольников разных возрастных групп МАДОУ № 110 Задачи проекта: • Освоить разные способы и приёмы работы пластическими материалами и научить дошкольников применять их при выполнении заданий. • Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции) • Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам работы пластическими материалами объектов живой и неживой природы. • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер. Участники проекта: Педагог дополнительного образования Рычкова И.Б. Дети II младшей группой «Пчелки» Родители детей II младшей группой «Пчелки» Воспитатель II младшей группы «Пчелки» Д.Б. Абдулаева
Этапы реализации проекта I. Подготовительный (погружение в проект): выбор темы и ее конкретизация (актуальность); определение цели и формулирование задач; разработка проекта; обдумывание желаемого результата II. Поисково-исследовательский этап: определение источников информации; коррекция сроков; проведение поисково-исследовательской деятельности. III. Трансляционно-оформительский этап: работа над презентацией «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»; работа над текстом защиты проекта; «предзащита проекта» IV. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений: написание сценария защиты проекта; подготовка к публичной защите проекта. V. Заключительный этап
План проектной деятельности
Перспективный план работы с детьми II младшей группой «Пчелки»
Возможные риски проекта и способы их преодоления Возможный риск – недостаток времени. Способ преодоления - планировать каждый этап более последовательно.
Список используемых источников «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» В.Б.Косминская, Е.И.Васильева Васильева М.А.. Программа воспитания и обучения в детском саду. М, Мозаика-Синтез, 2005. Горичева В.С., Нагибина М.И., Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина, Ярославль, "Академия развития", с.190, 1998. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. М.: Педагогическое общество России, 2000. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с. Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1986.
спасибо за толерантность