Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Красносельского района Проект «Прокормите птиц зимой!» Автор: Левченко Любовь Николаевна
Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 месяц ) Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель
Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна –две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Значимая для детей проблема: Как же выживают в зимнее время наши друзья- птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время? Гипотеза проекта: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период безкормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!
Цель проекта Закрепить представление воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их её организовать.
Задачи проекта Расширять представления о зимующих птицах. Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц. Расширять представления воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам. Научить детей правильно подкармливать птиц. Учить детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Этапы проекта Подготовительный Основной(практический) Заключительный(подведение итогов)
Подготовительный этап Создание необходимых условий для реализации проекта -обсуждение цели и задачи с воспитанниками и родителями. -обоснование, предсказание путей реализации проекта. -подбор познавательной, художественной литературы. -консультации для родителей «Как помочь птицам пережить зиму», «Виды кормушек», «Поможем зимующим птицам». -выставка поделок из пластилина «Птички на ветке»
Основной этап (практическая часть) -исследовательская деятельность на участке, подведение детей к выводу о создании кормушек для птиц; -конкурс кормушек; -выбор места для кормушек; -в течение всего проекта ежедневно кормление птиц. -наблюдение, на какие кормушки прилетит больше птиц. -ежедневное заполнение детьми дневника наблюдений; -подведение детей к выводу о том, какими должны быть кормушки; -изучение корма для подкормки птиц, использование разных кормов; -наблюдение за тем, какой корм предпочитают птицы; -подведение детей к выводу о том, каким кормом можно кормить птиц, а каким нельзя.
Наблюдая дома за птицами, чего и кого они бояться, дети определили места для кормушек.
Ежедневно кормили птиц.
Наблюдали, на какую кормушку прилетело больше птиц, ежедневно вели дневник наблюдений
Дети сделали вывод, какими должны быть кормушки. Просторными , прочными , удобными, с большой крышей, имеющие сосуд с кормом.
Дети учились определять по следам, какие птицы прилетали к нам.
Путём наблюдения дети выясняли, какой корм любят птицы.
Заключительный этап. Подведение итогов реализации проекта. Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта для детей. Обработка и оформление результатов проекта.
Результаты проекта. Дети имеют представление о зимующих птицах. Могут совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала. Знают, каким кормом подкармливать птиц. Умеют наблюдать, анализировать и делать выводы. Родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
До реализации проекта
После реализации проекта
Вывод Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года.