Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Светлячок» Тип: бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад общеразвивающего вида Учредитель: Администрация муниципального образования Староминского района Краснодарского края Юридический адрес: 453612 Крснодарский край, Староминский район, пос. Рассвет, ул. Зелёная, 20 Б Телефон: 8 (861-53) – 5-31-96 E – mail: dssvetlyachok16@ mail.ru Адрес сайта: dssvetlyachok16.ru Режим работы: пятидневная рабочая неделя, с 10.5 часовым пребыванием детей: с 07.00 до 17.30 часов.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район (Далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учётом «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В Нищевой индивидуально для МБДОУ ДС №16 «Светлячок» . Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте от 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: - социальная адаптация детей с нарушениями речи и формирование у них предпосылок учебной деятельности; овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования; -охрана и укрепление физического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: -формирование позитивного отношения детей к окружающему миру, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечение эмоционально-личностного и социально-коммуникативного развития; - консультативно-методическая поддержка родителей в организации воспитания и обучения ребенка с нарушениями речи.
Программа включает: Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях Художественно – эстетическое развитие Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований стандарта
Содержание образовательной работы реализуется по пяти образовательным областям Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОНР и основывается на следующих принципах: -онтогенетический принцип (учет закономерностей развития детской речи в норме); -принцип индивидуализации (учет возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка); -принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса; -принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: -принцип интеграции усилий специалистов и семей воспитанников; -принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей; -принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала; -принцип постепенности подачи учебного материала; -принцип концентрического наращивания информации во всех пяти образовательных областях.
Видовое разнообразие групп по направленности В МБДОУ функционируют 1 группа компенсирующей направленности: - логопедическая смешанная дошкольная группа для детей - 5-7 лет с общим недоразвитием речи.
Взаимодействие с семьями воспитанников Программа (АООП ДО) подчёркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.
В ДОУ сложилась модель по взаимодействию с родителями Направления работы с родителями: Оказание помощи семье воспитанника Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно – просветительская работа Создание условий для реализации личности ребёнка
Формы работы по взаимодействию с родителями Анкетирование и тестирование Родительские собрания (проводимые в разных активных формах) Управление ДОУ через родительские комитеты Консультирование Тренинги, семинары-практикумы Родительские уголки и информационные стенды Дни открытых дверей Экскурсии по ДОУ Участие в создании развивающей среды Участие в пед. процессе (открытые просмотры, привлечение к подготовке утренников, праздников) Совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (конкурсы, проекты и др.)
Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в ДОУ помогает: преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка; относиться к ребёнку как к равному партнёру; понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; знать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их при воспитании; проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному проживанию его радостей и горестей; установить хорошие доверительные отношения с ребёнком. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития собственного ребёнка.
МЫ РАДЫ, ЧТО ВЫ ПОСЕЩАЕТЕ НАШ ДЕТСКИЙ САД Если мы, родители и детский сад: объединим свои усилия; обеспечим малышу двойную защиту; эмоциональный комфорт; интересную, содержательную жизнь дома; в детском саду; мы поможем развитию его основных способностей; научим общаться со сверстниками; обеспечим подготовку к школе.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром возможно решить только в тесном взаимодействии всех участников образовательных отношений.