ИГРЫ НА СОГЛАСОВАНИЕ (для дошкольников и их родителей) Гашинская М. А., учитель-логопед МБДОУ № 11 «Дельфин»
«КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ ПО ЦВЕТУ?» ЦЕЛЬ: согласование прилагательных с существительными. Правила игры: предложить ребёнку назвать картинки, которые отвечают на вопрос какой? Или какая? Или какое?
«МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ» ЦЕЛЬ: согласование местоимений мой, моя, моё, мои с существительными. Правила игры: предложить ребёнку называть слова, которые согласуются с местоимением мой или моя, моё, мои.
«ЧТО ДЕЛАЮТ, ЧТО ДЕЛАЕТ » ЦЕЛЬ: согласование существительного с глаголом. Правила игры: предложить ребёнку называть картинки, которые отвечают на вопрос что делает? Или что делают?
ЦЕЛЬ: согласование числительного с существительным в именительном падеже. Правила игры: предложить ребёнку посчитать цветы по образцу взрослого (один цветок, два цветка и т. д.; первый красный цветок, второй желтый цветок и т. д.).
«ВЕСЁЛЫЕ БАБОЧКИ» ЦЕЛЬ: согласование числительного с существительным в предложном падеже. Правила игры: предложить ребёнку посчитать бабочек по образцу: муравей пел песенку об одной бабочке, о второй бабочке и т. д.
«ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ» ЦЕЛЬ: согласование прилагательного с существительным в роде и числе. Правила игры: взрослый загадывает ребёнку загадки, а ребёнок называет отгадки, выбирая их на картинке.
ЗАГАДКИ Белый, пушистый, смешной – котёнок; Весёлый, добрый, умный – мальчик; Зелёное, красивое, стройное – дерево; Разноцветная, лёгкая, красивая – бабочка; Воздушные, цветные, лёгкие - шары; Лучистое, тёплое, круглое – солнце; Трудолюбивый, маленький, быстрый – муравей; Верный, сторожевой, породистый – пёс; Кучерявая, копытная, травоядная – овечка; Деревянные, жилые, теплые – дома; Деревянный, глубокий, нужный – колодец; Круглый, детский, футбольный – мяч;