Творческий проект «Евгений Чарушин –писатель и художник» Воспитатели- Маханова Н.А и Соловьева Л.С и дети 2 средней группы. ГДОУ№90 Невского района Санкт- Петербурга Май 2010 года
Участники:Воспитатели- Маханова Н.А.,Соловьева Л.С , дети 2 средней группы ГДОУ№90 Невского района Санкт- ПетербургаМай 2010 года Цель : знакомство с творчеством писателя и художника Евгения Чарушина .
ЗАДАЧИ:1.Развитие навыков речевого общения ,связной речи, зрительного и слухового восприятия ,внимания творческого воображения.2.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия , самостоятельности и инициативности.3.Расширить представление о животных, их повадках, поведение в естественных условиях.4.Учить детей доступными средствами отображать полученные впечатления от произведения Чарушина.5. Закреплять приемы рисования кистью в манере Чарушина. Передавать в работах сходство и характерные особенности персонажей животных.
Понедельник :1.Беседа о творчестве писателя и художника Е.Чарушина 2.Рассматривание портрета и книг оформленных Евгением Чарушиным.3.Чтение рассказа «Сова»4.Лепка барельефа «Сова»5.На прогулке: разучивание и проведение подвижной игры «Сова»
Лепка барельефа «Сова»
Вторник :Продолжение знакомства с творчеством Чарушина. 1.Чтение рассказа «Медвежата» .2.Ритмопластика – учить детей передавать в мимике и движении образ медведя (спит в берлоге , просыпается весной после спячки, собирает малину и ловит рыбу летом )3.Подвижная игра « У медведя во бору» -развивать ловкость, внимание ориентировку в пространстве
Ритмопластика «Медвежата» Косолапый мишкаМедвежонок спит в берлоге
«Медведи проснулись после зимней спячки» «Мишки собирают ягоды»
Среда :1.Перессказ детьми рассказа Е. Чарушина « Барсук» по плану воспитателя.2 .Рассматривание иллюстрации выполненной Чарушиным к этому рассказу. 3. Ритмопластика – учить детей передавать в мимике и движении образ барсукапрячущегося в нору.4.Прослушивание голосов животных и их угадывание на аудиозаписи кассеты (развитие слухового внимания)
Барсучки прячутся в нору
Четверг:1.Чтение рассказа Чарушина « Кот и рыбки»2.Рассматривание иллюстрации к рассказу .3.Коллективная работа по аппликации «Кот и рыбки»4.Подвижная игра «Рыболов»
Коллективная аппликация «Кот и рыбки»
Вот такие у нас получились рыбки и кот
Пятница: 1.Чтение рассказа «Тюпа маленький»2.Рисование по теме « Кот Тюпа»3.Образно-пластическое творчество детей .4.Изображение ласкового котенка как кот Тюпа передвигается, как он ловит птиц.5.Подвижная игра «Воробушки и кот»Вечер : Итоговая беседа по произведениям Е.И. Чарушина.
Вот такой наш Тюпа
Котята ловят воробьев
Мы много нового узнали о писателе Е. Чарушине Прочитали почти все его рассказы о животных