Нельзя создать произведение архитектуры без знания основ искусства, понятий композиции, гармонии цветовых и пропорциональных отношений пространств, объемов, форм и плоскостей, ритмического построения деталей и множества других аспектов. Архитектурная деятельность входит в перечень творческих профессий, в отличие от инженерной. Нельзя создать произведение архитектуры без знания основ искусства, понятий композиции, гармонии цветовых и пропорциональных отношений пространств, объемов, форм и плоскостей, ритмического построения деталей и множества других аспектов. Архитектурная деятельность входит в перечень творческих профессий, в отличие от инженерной. Вместе с тем, проектировать и строить без знаний инженерных дисциплин тоже нельзя. И не только инженерных. Архитектор обязан знать диалектику природы и общества, но это не значит, что он должен быть философом или природоведом. Обязан знать историю и теорию архитектуры, но не значит, что он должен быть искусствоведом. Знать инженерно-топографические, геологические, гидрогеологические и другие особенности грунтов и участков, на которых возводятся здания и сооружения, но это не обязывает его быть геомом, топографом или гидрогеологом. Знать статистические и демографические методы прогнозирования численности населения, но не обязан быть статистом и демографом. Знать законодательные и нормативные акты России, но не обязан быть юристом, адвокатом или правозащитником. Уметь рисовать, но не значит быть художником-графиком. Знать инженерные дисциплины, но не обязан быть инженером. Этот перечень можно продолжать достаточно долго.
Таким образом, деятельность архитектора многоликая и многоаспектная, требующая всестороннего эстетического воспитания и развития, приобретения навыков и умений изобразительного искусства, а также обширных и глубоких знаний природно-климатических, историко-культурных, социально-экономических, инженерно-технических, физико-математических, организационно-технических, административно-хозяйственных, нормативно-правовых и т.п. на любой занимаемой должности в меру закрепленных обязанностей и понимания профессиональной и гражданской ответ­твенности, порядочности и этики. Таким образом, деятельность архитектора многоликая и многоаспектная, требующая всестороннего эстетического воспитания и развития, приобретения навыков и умений изобразительного искусства, а также обширных и глубоких знаний природно-климатических, историко-культурных, социально-экономических, инженерно-технических, физико-математических, организационно-технических, административно-хозяйственных, нормативно-правовых и т.п. на любой занимаемой должности в меру закрепленных обязанностей и понимания профессиональной и гражданской ответ­твенности, порядочности и этики. Архитектор - это личность. Творческая, многогранная, в постоянном поиске. Важно найти себя, свое место в океане творческих течений и вдохновенных образов прекрасного, облагораживающих и совершенствующих наш беспардонный мир. А еще, чтобы была в нем удовлетворенность результатами своего труда, за оплату которого он мог жить безбедно. Мог достойно отказаться от работы, которая явно противоречит высоким требованиям произведения