PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Выделение. Мочевыделительная система
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Выделение. Мочевыделительная система


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Выделение. Мочевыделительная система


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Выделение. Мочевыделительная система Урок подготовлен Лебедевой Т.И.учителем био
Описание слайда:

Выделение. Мочевыделительная система Урок подготовлен Лебедевой Т.И.учителем биологии МОУ СОШ с.Пышлицы Шатурского района Московской области

№ слайда 2 Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?
Описание слайда:

Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?

№ слайда 3 Сегодня на уроке мы… Изучим строение и функции органов мочевыделительной системы
Описание слайда:

Сегодня на уроке мы… Изучим строение и функции органов мочевыделительной системы. Научимся узнавать их на рисунке. Узнаем, как образуется моча. Чем отличается первичная моча от вторичной. Сможем объяснить, почему важно иметь здоровые почки.

№ слайда 4 Этапы обмена веществ
Описание слайда:

Этапы обмена веществ

№ слайда 5 Выделение веществ за сутки из организма человека (по Старлингу и др.)
Описание слайда:

Выделение веществ за сутки из организма человека (по Старлингу и др.)

№ слайда 6 Эволюция выделительной системы животных
Описание слайда:

Эволюция выделительной системы животных

№ слайда 7 Строение мочевыделительной системы
Описание слайда:

Строение мочевыделительной системы

№ слайда 8 Вставьте в текст необходимые по смыслу слова из словарика, рисунок на слайде пом
Описание слайда:

Вставьте в текст необходимые по смыслу слова из словарика, рисунок на слайде поможет вам. СЛОВАРИК: объемом, две, форме, почки, Мочеточники, поясницы, непарный, позвоночника, ширина, Масса.ТЕКСТ: У человека ? почки. Расположены они на уровне ?, с обеих сторон ?. На правую почку «давит» такой «гигант» как печень, поэтому она на 1 –1,5 см ниже левой. По ? почка напоминает боб. Величина ? – с кулак человека. ? – 150-200 г, длина – 10-12 см, ? – 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в мочеточники. ? - трубочки длиной 30 см, 4-7мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к мочевому пузырю. Мочевой пузырь — ? орган, ? 500-700 мл. Он не слишком большой и не слишком маленький - зачем накапливать лишнюю тяжесть, не обладающую полезными качествами?

№ слайда 9 У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоно
Описание слайда:

У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоночника. На правую почку «давит» такой «гигант» как печень, поэтому она на 1 -1,5 см ниже левой. По форме почка напоминает боб. Величина почки – с кулак человека. Масса – 150-200 г, длина – 10-12 см, ширина – 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в мочеточники.Мочеточники - трубочки длиной 30 см, 4-7 мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к мочевому пузырю. Мочевой пузырь — непарный орган, объемом 500-700 мл. Он не слишком большой и не слишком маленький - зачем накапливать лишнюю тяжесть, не обладающую полезными качествами?

№ слайда 10 Словесные пропорции Образец:Орган : система органов = ? : тканьОтветы для выбора
Описание слайда:

Словесные пропорции Образец:Орган : система органов = ? : тканьОтветы для выбора: организм, особь, клетка, органоидРешите предложенные пропорции, используя слова-подсказки: трубочки, почки, кожа, моча, выделение. (Не попадитесь в ловушку, здесь есть лишние слова)мочевой пузырь : мочевыводящий орган = ? : мочеобразующий органлегкие : углекислый газ = почки : ?мочевой пузырь : мускульный мешок = мочеточники : ?

№ слайда 11 Строение почки
Описание слайда:

Строение почки

№ слайда 12 Проверьте свои знания
Описание слайда:

Проверьте свои знания

№ слайда 13 Микростроение почки
Описание слайда:

Микростроение почки

№ слайда 14 Уберите лишнее Извитой каналецПетляЛоханкаСобирательная трубочкаКапиллярный клуб
Описание слайда:

Уберите лишнее Извитой каналецПетляЛоханкаСобирательная трубочкаКапиллярный клубочекМочеточникИзвитой каналецКапсула

№ слайда 15 Какими номерами обозначены части нефрона:Извитой каналецКапиллярная сеть канальц
Описание слайда:

Какими номерами обозначены части нефрона:Извитой каналецКапиллярная сеть канальцаПочечная капсулаСобирательная трубочка Капиллярный клубочек

№ слайда 16 Работа нефрона
Описание слайда:

Работа нефрона

№ слайда 17 Куда попадут ненужные вещества из собирательной трубочки? Расположите органы в н
Описание слайда:

Куда попадут ненужные вещества из собирательной трубочки? Расположите органы в нужной последовательности. Мочевой пузырьМочеточникиЛоханкаПочечные чашкиМочеиспускательный канал

№ слайда 18 Какой процесс в организме иллюстрируют эти числа? 1500 литров150 литров1,5 литра
Описание слайда:

Какой процесс в организме иллюстрируют эти числа? 1500 литров150 литров1,5 литраОТВЕТ: 1500 л крови фильтруется за сутки через клубочки;150 л первичной мочи образуется; 1,5 литра – вторичной.

№ слайда 19 Сравните состав первичной и вторичной мочи. Объясните разницу. водасолиаммиакмоч
Описание слайда:

Сравните состав первичной и вторичной мочи. Объясните разницу. водасолиаммиакмочевинааминокислотыводасолиаммиакмочевинаглюкозавитамины

№ слайда 20 Функции почек Осмыслите факт: при нарушении обеих почек наступает сильное отравл
Описание слайда:

Функции почек Осмыслите факт: при нарушении обеих почек наступает сильное отравление всего организма и человек погибает уже через 5 дней.Объясните: а) Какими веществами отравляется человек с поврежденными почками, хотя никакие яды в организм из окружающей среды не поступали? б) Какие функции выполняют почки?Функции почек:1) выделительная (выводят избыток воды, солей, продукты метаболизма);2) защитная (выведение токсических соединений, образовавшихся в процессе обмена веществ).3) участвуют в поддержании гомеостаза.

№ слайда 21 Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения Они ка
Описание слайда:

Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения Они как два больших бобаНа связках закрепились,У позвоночного столбаУютно разместились.Фильтруют почки нашу кровьС невиданным упрямством,Чтобы во внутренней средеДержалось постоянство.Нефрон содержит капсулы,Канальцы и клубочки.Нефронов целый миллионСодержат наши почки.Проходит кровь через нефрон,Каналец здесь решает,Чему вернуться в организм,А что он удаляет.Мы смолоду должны учестьЧто нам всего дороже:Беречь должны не только честь,Но наши почки тоже.

№ слайда 22 Составьте рассказ по схеме
Описание слайда:

Составьте рассказ по схеме

№ слайда 23 Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?
Описание слайда:

Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?

№ слайда 24 Продолжите фразу:Изученный материал дает мне…Полученные знания я могу применить…
Описание слайда:

Продолжите фразу:Изученный материал дает мне…Полученные знания я могу применить…Мысленно воспроизведите урок. Ответьте на вопросы:На каких этапах и почему возникли сложности?Можно ли было их избежать?Что для этого нужно сделать?За что Вы можете себя похвалить?

№ слайда 25 Домашнее задание.
Описание слайда:

Домашнее задание.

№ слайда 26 Проверьте свои знания
Описание слайда:

Проверьте свои знания

№ слайда 27 Проверьте свои знания
Описание слайда:

Проверьте свои знания

№ слайда 28 Причины заболеваний почек Осложнение после ангины, гриппа, скарлатины, кариесаВо
Описание слайда:

Причины заболеваний почек Осложнение после ангины, гриппа, скарлатины, кариесаВосходящие инфекции при несоблюдении правил гигиеныПереохлаждение (особенно поясничной части)Переедание; мясо, острые продукты, алкогольЯдовитые вещества (в т.ч. алкоголь, компоненты табачного дыма, некоторые лекарственные препараты и др.)

№ слайда 29 Сравните анализ мочи здорового и больного человека
Описание слайда:

Сравните анализ мочи здорового и больного человека

№ слайда 30 Дайте объяснения фактам Каждый грамм почечной ткани потребляет в 8 раз больше ки
Описание слайда:

Дайте объяснения фактам Каждый грамм почечной ткани потребляет в 8 раз больше кислорода, чем такое же количество мышечной ткани сердца.Потребление кислорода почками равняется в среднем 1/11 всего потребления кислорода телом, хотя почки составляют лишь 1/112 веса тела. Следовательно, для образования мочи затрачивается очень большое количество энергии. Вес почек у новорожденных по отношению веса тела вдвое больше, чем у взрослых Добавочная почка - очень редкий вид аномалии, в мировой литературе описано всего 50 случаев

№ слайда 31 Объясните с научной точки зрения К энергоемким органам, то есть таким, на функци
Описание слайда:

Объясните с научной точки зрения К энергоемким органам, то есть таким, на функционирование которых тратится значительная энергия, относят сердце и почки. При этом масса данных органов невелика. Объясните приведенные факты. Продолжите список энергоемких органов. Укажите органы, которые можно считать неэнергоемкими. Почему?

№ слайда 32 Найдите в списке один лишний объект. Аргументируйте свой выбор. ПочкаМочеточникМ
Описание слайда:

Найдите в списке один лишний объект. Аргументируйте свой выбор. ПочкаМочеточникМочеиспускательный каналНадпочечникМочевой пузырь.

№ слайда 33 Источники: Воронина, Г. А. Школьные олимпиады. Биология. 6—9 классы / Г. А. Воро
Описание слайда:

Источники: Воронина, Г. А. Школьные олимпиады. Биология. 6—9 классы / Г. А. Воронина. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 176 с. — (Школьные олимпиады).Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.. Биология. Человек: Учеб. для 8 кл. общеобразовательных учреждений - М.: «Вентана-Граф», 2007. Е.А. Евсеева // Биология в школе N° 2 - 2003 Здравушка. Научно-популярный альманах для детей.Составители: Колотило А.С., Шведова Л.П. и др.- Днепропетровск, 1995 – 543 с Контрольные измерительные материалы. Биология. 8-9 классы: материалы для организации инспекционного и внутришкольного контроля / авт.-сост. Т.Н. Зайцева, Л.В. Коновалова; ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области». - Курган, 2010. - 80 с.Лернер Г.И.Биология. Тема «Человек» (8—9 классы) : Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы / Г.И. Лернер. — М. : Эксмо, 2007. — 192 с. — (Мастер-класс для учителя).Мультимедийное учебное пособие «Биология. Анатомия и физиология человека». Просвещение. ЗАО «Новый диск», 2003Пепеляева О.А., Сунцова И.В.. Универсальные поурочные разработки по биологии (человек): 8 (9) класс. – М.: ВАКО,2007. - 464 с. – (В помощь школьному учителю), стр. 286-294Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. Биология. 8 кл. Человек: Учебн.для общеобра. Уч. заведений. – Дрофа, 2000, 2008 г.г.Электронный образовательный комплекс «Биология, 7 кл. Животные» на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. - «1С», ООО «1С-Паблишинг», «Вентана-Граф», 2006.Электронный образовательный комплекс «Биология, 8 кл. Человек», созданный на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. – ЗАО «1С», ООО «1С-Паблишинг», «Вентана-Граф», 2007.Электронная энциклопедия К;ирилла и Мефодия, 2007

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru