Окружающий мир. Тема: «Воздух его охрана»
Цель: ознакомить учащихся с составом и свойством воздуха. Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать наблюдательность и познавательный интерес.
Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.
Опыт 3. Можно ли воздух увидеть? Что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть? Появляются пузырьки.
Опыт 3. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и опустим её в воду. Мы увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Воздух – смесь газов
Постоянные компоненты воздуха
Воздух – смесь газов
Опыт Джозефа Пристли
КИСЛОРОД Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание и горение в воздухе. Он дал ему латинскоеназвание Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами». В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса. В воздухе содержится 21% кислорода. Газ кислород поддерживает горение.
УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ
СВОЙСТВА ВОЗДУХА
Использование свойств воздуха
Подумай!
Использование воздуха человеком.
Загрязнение воздуха
Интересный вопрос: Какой мяч весит больше - сдутый или накачанный?
Используемые ресурсы: