Вода-жизнь Выполнили ученики 9 класса «А»Романенко Виталий,Жигалова Евгения,Павленко ОльгаНаучный руководитель: учитель биологии Е.В.Кучеренко
Цель: Изучение приспособленности растений к влаге.Задачи: 1.Ознакомиться с экологическими группами растений 2. Изучить влияние воды на растения. 3. Исследовать растения произрастающие в классе на предмет отношения к воде.
Экологические группы растений 1.Водные растения2.Влаголюбивые растения3.Растения , требующие умеренного увлажнения 4. Засухоустойчивые растения
Водные растения
Растения , полностью погружённые в воду 1.Имеют или не имеют корневую систему2.Рассечённые листья 3.Тонкие листовые пластинки (рис. 25)4.Теневое строение листьев 5.Отсутствие устьев6.Поглащение воды и минеральных солей всей поверхностью тела
Приспособления водных растений к недостатку кислорода
Засухоустойчивые растения.
Экспериментальная часть. Засухоустойчивые растения.
Влаголюбивые растения. Эпидермис листа Папоротника
Растения, требующие умеренного увлажнения.
Экологические группы растений.
Практическая значимость. Знания которые мы получили в ходе работы над проектом, я и мои товарищи могут применить при выращивании комнатных растений у себя дома .Продуктом нашего исследования ,стал «Справочник по уходу за комнатными растениями в кабинете биологии.»
Вывод: Растения в качестве среды обитания могут заселять водную и наземно-воздушную среду. Обладая набором специальных приспособлений .Приспособления имеют относительный характер.