Витамины-основа жизни Работа ученицы 9 «Б» классаКалашниковой АлисыПреподаватель - Соловьева Валентинас Васильевна
ЭПИГРАФ Самая большая ценность в мире-жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем протяжении- и в прошлом, и в настоящем, и в будущем ( Д.С.Лихачева)
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ХИМИИ, БИОЛОГИИ, ОБЖ Предметы интеграции. Биология, экология, химия, ОБЖФорма проведения. Ролевая игра, сдвоенный урок.Задачи урока. Образовательные: сформировать понятие о витаминах как о биологически активных веществах, изучить способы определения витаминов в продуктах питания, рассмотреть принципы рационального питания Развевающие: продолжить развитие познавательного интереса к предметам, логического мышления, умения анализировать, делать выводы. Воспитательные: сформировать внутреннюю необходимость вести здоровый образ жизни.
Сообщение учеников (в ролях: ученые-валеологи, ученый-историк, врач-диетолог, ученые-литераторы, дистрибьютор) «История открытия витаминов», «Значение витаминов для жизнедеятельности организма», «Изучение проблемы правильного питания среди населения» и др.Оборудование и материалы. Портреты Н.И.Лунина и К.Функа, таблетированные препараты; яблочный сок, вода, крахмал, йод, растительное масло, раствор хлорида железа (III); раздаточные материалы на столах учащихся, таблицы.
Анкета 1) Завтракаешь ли ты?2) Что ты ешь на завтрак?3) Считаешь ли ты, что ешь слишком много сахара?4) Какие овощи ты любишь больше всего?5) Ешь ли ты сырые овощи?6) Ешь ли ты овощи в перерывах между приемами пищи?7) Сколько раз в день ты ешь овощи?8) Любишь ли ты фрукты?9) Какие фрукты ты любишь больше всего?10) Ешь ли ты фрукты на завтрак?
11) Ешь ли ты фрукты на обед?12) Какие фруктовые соки ты пьешь?13) Какой сорт хлеба ты ешь чаще всего?14) Пробовал ли ты хлеб из крупы грубого помола?15) Что ты ешь чаще всего между основными приемами пищи?16) Назови одно полезное блюдо, которое ты съел между основными приемами пищи.17) Солишь ли ты пищу?18) Любишь ли ты рыбу?
СХЕМА 1
Примерное содержание витаминов в различных продуктах
Суточная потребность человека в витаминах и их основных функции
Лук Овощ этот очень крутУбивает всех вокруг.Помогут фитонцидыОт оспы и чумы,И вылечить простудуИм тоже можем мы!!!
Петрушка Эти разные листочкиЛечат сердечко и почки,Улучшают аппетитБоль прогонят, где болит,Быстро смывают веснушки,И лысины нет на макушке!!!
Смородина Содержит фитонциды,Для кулинара и врачаОни незаменимы.Источник витамина С-От кашля избавленье.Эти разноцветные плоды-Лечение с наслаждением!!!
Укроп Листья будто кружева, украшенье для стола,Повышают аппетит, придают здоровый вид,Круглый год лечения - и все от воспаления!!!
Тыква Этот плод-аптека наша, Из него полезна каша.Семечки - деликатес.И глистам противовес.Диетическое блюдо,От болезней всех, как чудо!!!
Яблоки Эти вкусные плодыВсем знакомы с древности.Все, кто ели, не болели,Зубы белые блестелиМалокровие, ожирение,Побеждают без сомнения.Есть варенье, сок, пюреИ аптека во дворе!!!
Овощи и фрукты Любят все на свете,Бабушки и детиСекреты знают эти
Виноград и вишня лечат все сосуды
Абрикос - от сердца
Груша- от простуды
Апельсин как витамин знают все - НЕЗАМЕНИМ
Ешьте фруктыЗдоровейте!Пейте сокИ НЕ БОЛЕЙТЕ!!!
Практическая работа « Обнаружение витаминов» Цель: Доказать наличие витаминов А в подсолнечном масле и витамина С в яблочном соке, подтвердить кислотный характер водного раствора витамина СОборудование и материалы: Пробирка с подсолнечным маслом, пробирка с яблочным соком, стакан с водой, сухой порошок витамина С, универсальная индикаторная бумага, 1%-й раствор FeCl3, крахмальный клейстер, 5%-й раствор йода, стеклянная палочка
Литература Балабанова В.В., Максимицева Т.А. Предметные недели в школе : биология, экология, здоровый образ жизни. Химия-10. М.: Дрофа, 2001; Энциклопедия для детей. Химия. М.:Аванта+, 2001; Елина Щ.Ю. Открытие витаминов. Химия ( ИД «Первое сентября»), 1998, № 24, с 1-3