Преподаватель биологии МОУ лицея №11 Волкова М.П. 900igr.net
модульный блок «Селекция» 1 модуль 2 модуль 3 модуль Основы селекции. Работы Н.И.Вавилова. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. Контрольно-обобщающий урок по теме: «Содержание современной селекции».
структура урока комплексная дидактическая цель (КДЦ) УЭ0 интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) УЭ1 Цель : « *******» задание №1 Контроль: руководитель группы УЭ2 Цель: « ******* » задание №2 Контроль: самоконтроль УЭ3 Цель «*******» задание №3 Контроль: руководитель группы УЭ4 Резюме: Если вы набрали: 15 –20 баллов – оценка «5»; 12 – 14 баллов – оценка «4»; 9-11 баллов – оценка «3»; 8 баллов и менее – оценка «2» УЭ5 Рефлексия
Комплексная дидактическая цель (КДЦ): Расширить знания о селекции как науке; познакомить с краткой историей селекции; углубить знания учащихся о культурных растениях и их происхождении; познакомить учащихся с исследованиями Н. И. Вавилова; подчеркнуть роль и значение закона Н.И.Вавилова в практической биологии; углубить знания учащихся о методах селекции растений, животных и микроорганизмов.
МОДУЛЬ № 1
Задание №1 (5 баллов) Основы селекции. Дайте определение: Селекция- Одомашнивание - Порода – Сорт – Штамм –
Задание №2 (7 баллов) Центры происхождения культурных растений. Впишите названия центров. Рис, сахарный тростник, цитрусовые, баклажаны и др. (50% культурных растений)_________________________ 2. Соя, просо, гречиха, плодовые и овощные культуры – слива, вишня и др. (20% культурных растений)__________________ 3. Пшеница, рожь, бобовые культуры, лен, конопля, репа, чеснок, виноград и др. (14% культурных растений) ________________ 4. Капуста, сахарная свекла, маслины, клевер (11% культурных растений)______________________________ 5. Твердая пшеница, ячмень, кофейное дерево, бананы, сорго _____ 6. Кукуруза, какао, тыква, табак, хлопчатник __________________ 7. Картофель, ананас, хинное дерево _________________________
Задание №3 (2 балла) Закон гомологических рядов. Запишите формулировку закона и укажите его значение. «?..............................................................................................................................». Н.И.Вавилов
Задание №4 (6 баллов) Происхождение домашних животных. Соедините стрелками. • Тур? • Муфлон? • Тарпан? • Кабан? • Банкивские? • Волк? Овца Собака Лошадь Куры Корова Свинья
Если вы набрали: 15 -20 баллов – оценка «5»; 12 - 14 баллов – оценка «4»; 9 -11 баллов – оценка «3»; 8 – 7 баллов–оценка «2»
СПАСИБО ЗА УРОК
Темы СЕМИНАРА Фамилия Имя Задачи и содержание современной селекции. Гибридизация и отбор - основные методы селекции. Порода и сорт. Роль мутаций в селекции. Эффективность селекции. Успехи современной селекции микроорганизмов. Жизнь и творческий путь Н.И. Вавилова.