Урок-игра Обобщение темы: «Земноводные и пресмыкающиеся» Составила учитель географии и биологии Филиала МОУ СОШ №2 п. Спирово Выдропужской ОШ Большакова Любовь Анатольевна
Правила игры: Класс делится на 2 и более команды; Капитан команды или участник выбирают одно из трёх полей и задание с вопросом кликнув мышкой на цифру в рамке; Команда даёт ответ, возвращается обратно на игровое поле кликнув мышкой на «лягушонка»; Учитель оценивает ответы обучающихся и подсчитывает баллы, в конце урока переводит их в отметки.
ВЫБЕРИ КАТЕГОРИЮ И НОМЕР ВОПРОСА
Кто это? И что вы можете о нём рассказать.
Кто это? К какому отряду земноводных относится это животное?
Представители какого отряда земноводных вы видите на фото?
Кто это? И что вы о нём знаете?
Где обитает эта змея и чем она опасна?
Кто это? Чем питается?
Кто это? Как размножается?
Назовите стадии развития лягушки. В чем сходство развития лягушки и рыбы?
Расскажите о строении сердца пресмыкающихся.
Назовите отделы головного мозга пресмыкающихся.
Назовите органы пищеварения земноводных.
Дайте пояснение: лёгочное дыхание, кожные железа, Кожное дыхание, пояс конечностей,
Какие системы органов показаны на схеме?
Что позволяет змее заглатывать добычу живьем?
Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи?
Как называется наука о змеях? Серпентология
Каким образом гремучие змеи обнаруживают свою жертву? С помощью расположенного на голове органа, воспринимающего тепловые лучи.
Глаза какого животного могут смотреть в разные стороны, независимо друг от друга?
У каких пресмыкающихся нет зубов и почему?
Челюсти какого животного могут пробить пятимиллиметровую сталь?
Для чего жерлянка в случае опасности переворачивается вверх брюхом?
Где роль верховного хищника играют ящерицы? Как они называются?
Глаза какого животного могут смотреть в разные стороны, независимо друг от друга?