PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Тубельский Александр Наумович
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Тубельский Александр Наумович


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Тубельский Александр Наумович


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Тубельский Александр Наумовичч
Описание слайда:

Тубельский Александр Наумовичч

№ слайда 2 1. Личностный смысл учебы.2. Межпредметные погружения.3. Рефлексия. 4. Творчески
Описание слайда:

1. Личностный смысл учебы.2. Межпредметные погружения.3. Рефлексия. 4. Творческий экзамен как открытое соревнование. 5.Культурное взаимодействие ребят разных возрастов и самоуправление. 6. Особое образовательное пространство. 7. Педагогическая деятельность как искусство и исследование.

№ слайда 3 Цель: всестороннее развитие личности (саморазвитие), направленное на личностно-о
Описание слайда:

Цель: всестороннее развитие личности (саморазвитие), направленное на личностно-ориентированное содержание образования. Задачи:1. Обретение ребенком своего «Я», самоопределение.2. Обеспечение «пробы сил» ребенка в различных видах познавательной, трудовой, художественно- творческой, общественно – организаторской, физкультурно – спортивной деятельности.3. Освоение круга обязанностей в данной школе предметом.4. Умение выражать себя в письменном и устном слове, в словесности.5. Представление об обществе, в котором живет ребенок и его позиция в нем (обществоведение). 6. Умение владеть своим телом. 7. Трудовая подготовка.

№ слайда 4 1. Развитие органов чувств – осязания, обоняния, слуха, зрения, умения владеть с
Описание слайда:

1. Развитие органов чувств – осязания, обоняния, слуха, зрения, умения владеть собственным телом.2. Отказ от программирования деятельности детей. 3. Освоение общекультурных навыков. 4. Побуждение. 5. Трудовая подготовка. 6. Индивидуальный учебный план. 7. Версионный характер учебных занятий.

№ слайда 5 1. Погружение. 2. Мастерская или студия.3. Балльной системы оценивания не сущест
Описание слайда:

1. Погружение. 2. Мастерская или студия.3. Балльной системы оценивания не существует. 4. Творческие экзамены. 5. Организация уклада школьной жизни.

№ слайда 6 ШКОЛА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ - комплексное образовательное учреждение, в котором обучен
Описание слайда:

ШКОЛА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ - комплексное образовательное учреждение, в котором обучение и воспитание детей с 3 до 17 лет сочетается с научно-исследовательской работой по созданию и апробации личностно-ориентированного содержания образования, подготовкой и переподготовкой учителей российских школ к работе в инновационных учреждениях. Концепция школы самоопределения основывается на антропологическом предположении о том, что, появившись на свет индивид начинает осуществлять свою предназначенность, которая реализуется в онтогенезе в определенных культуросообразных формах мышления и деятельности (философии, религии, науке, искусстве, экономике, производстве и т.п.). В таком случае процесс становления личности можно представить как развертывание этой предзаданности, а процесс образования как процесс поиска, узнавания, формирования образа «Я». Роль школы при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления такого процесса.

№ слайда 7 Список литературы
Описание слайда:

Список литературы

№ слайда 8 Каждый учитель раскрывает собственный смысл курса или предмета, свое понимание е
Описание слайда:

Каждый учитель раскрывает собственный смысл курса или предмета, свое понимание его содержания, свое представление о деятельности, в которой это содержание становится моментом образования личности. Овладения материалом учебного предмета, каждый ученик находит в нем свой личностный смысл, и в этом состоит его деятельность и ее осмысление, формируются некоторые универсальные способы мыследеятельности (понимание, нахождение детьми личностных смыслов, рефлексия), а не просто усваиваются некоторые понятия и алгоритмы.

№ слайда 9 Учителя, работающие в одном классе, в течение нескольких дней над одними или уни
Описание слайда:

Учителя, работающие в одном классе, в течение нескольких дней над одними или универсальными умениями.

№ слайда 10 Учебные понятия являются предметом обсуждения детей, темами своеобразного подрос
Описание слайда:

Учебные понятия являются предметом обсуждения детей, темами своеобразного подросткового философствования. Это позволяет учителям осмысленно проектировать и осуществлять образовательный процесс вместе с детьми.

№ слайда 11 Накопление опыта самоопределения, где создается своеобразно поле для сопоставлен
Описание слайда:

Накопление опыта самоопределения, где создается своеобразно поле для сопоставления своих представлений с представлением других людей.

№ слайда 12 Пространство, накопленное людьми, различными материальными объектами для пробы с
Описание слайда:

Пространство, накопленное людьми, различными материальными объектами для пробы сил, вещами и символами, имеющими культурный смысл.

№ слайда 13 Эта деятельность подобна ребенку, выходящему в личностное развитие после того, к
Описание слайда:

Эта деятельность подобна ребенку, выходящему в личностное развитие после того, как он научается задавать вопросы самому себе и про себя, учитель должен критически оценивать свой предмет, свой профессиональный опыт.

№ слайда 14 В дошкольном периоде главное внимание уделяется условиям для развития органов чу
Описание слайда:

В дошкольном периоде главное внимание уделяется условиям для развития органов чувств - осязания, обоняния, слуха, зрения, умения владеть собственным телом. В отличие от педагогики М.Монтессори условиями такого развития признаются деятельность ребенка в естественной природной и социокультурной среде. В разновозрастных группах вместе с воспитателями дети «проживают» различные события индивидуальной и коллективной жизни, смену времен года, традиционные праздники, играют в ролевые игры, имитирующие занятия взрослых, сюжетные игры в театр, цирк, музей и т.п. Большое внимание уделяется выращиванию растений и наблюдениям за их ростом, приготовлению пищи, обустройству окружающей среды, изобразительному творчеству, занятиям ручным трудом, музыкой, физкультурой.

№ слайда 15 Принципиальным при этом является отказ от программирования деятельности детей, в
Описание слайда:

Принципиальным при этом является отказ от программирования деятельности детей, воспитатель должен угадать их сегодняшнюю потребность в той или иной деятельности, преобладающее настроение группы и отдельного ребенка, создать условия для взаимодействия, самовыражения и самодеятельности. Подготовка к школьному периоду состоит не в формировании первоначальных навыков чтения, письма и счета, а в подготовке к жизни в свободном образовательном пространстве школы, умению ориентироваться во взаимодействии с природой, культурой, другими людьми.

№ слайда 16 В начальной школе (трех-, четырех-, пяти- или шестилетней) идет апробация разных
Описание слайда:

В начальной школе (трех-, четырех-, пяти- или шестилетней) идет апробация разных вариантов концепции; освоение общекультурных навыков чтения, письма, счета ведется в индивидуальном для каждого ребенка темпе, при этом особое внимание уделяется средствам самовыражения своего опыта, чувств, интересов. Создаются условия для развития процессов понимания и рефлексии, смысла и хода выстраивать собственную деятельность.

№ слайда 17 При этом важной задачей учителей является не передача общекультурных способов по
Описание слайда:

При этом важной задачей учителей является не передача общекультурных способов понимания, анализа, выстраивания различных деятельностей, а побуждение к выращиванию и осознанию собственных, индивидуальных способов работы. Содержание уроков, отбор учебного материала определяется учителем вместе с детьми в процессе коллективного обсуждения целей, смысла и хода предстоящей работы.Бальной системы оценивания не существует, в конце учебного периода составляется качественно-содержательная характеристика, в которой отмечаются продвижения ребенка в освоении и выращивании способов работы, даются рекомендации как повысить эффективность, при этом успехи связываются не в сравнении с самим собой, совершается также переход от оценки к самооценке.

№ слайда 18 Один день в неделю посвящается трудовой подготовке - учащиеся сами определяют ви
Описание слайда:

Один день в неделю посвящается трудовой подготовке - учащиеся сами определяют виды деятельности, которыми хотят овладеть (изделия из дерева, металла, шитье и конструирование одежды, кулинария, художественные ремесла, программирование, библиотечное дело, воспитание дошкольников и т.п.). Через два месяца мастерскую можно сменить. Таким образом, в течение нескольких лет подросток может попробовать себя в разных видах труда.

№ слайда 19 Для желающих освоить все курсы базисного учебного плана введены т.н. «интенсивы»
Описание слайда:

Для желающих освоить все курсы базисного учебного плана введены т.н. «интенсивы», где за короткое время можно освоить государственный минимум. Особенностью учебного занятия в школе самоопределения является его версионный характер, когда содержание курса или темы представляется в виде нескольких равноправных гипотез, различных способов работы, предлагаемых учителем, учениками и существующих в культуре. При этом не является обязательным придти к единственно правильному ответу или решению. Предполагается, что подобная незавершенность урока побуждает детей к самостоятельному поиску ответов, способствует становлению индивидуальной и неповторимой картины идеального и материального мира.

№ слайда 20 Мастерская или студия – форма учебного процесса, которой руководит учитель или п
Описание слайда:

Мастерская или студия – форма учебного процесса, которой руководит учитель или приглашенный специалист. В них преимущественно осуществляется передача способов научной, трудовой, художественно – творческой и другой деятельности от мастера к ученику.

№ слайда 21 В конце учебного периода составляется качественно – содержательная характеристик
Описание слайда:

В конце учебного периода составляется качественно – содержательная характеристика, в которой отмечаются продвижения ребенка в освоении и выращивании способов работы, даются рекомендации как повысить эффективность, при этом успехи связывается не в сравнении с нормами оценок и не с успехами товарищей, а в сравнении с самим собой, совершается также переход от оценки к самооценке.

№ слайда 22 Учебный год заканчивается творческими экзаменами, на которых проводится защита с
Описание слайда:

Учебный год заканчивается творческими экзаменами, на которых проводится защита самостоятельной работы, готовящейся в течение года. Такая защита, проводящаяся открыто в присутствии приглашенных самим учеником родителей и товарищей, является демонстрацией и показателем индивидуального продвижения.

№ слайда 23 Большое внимание в Школе самоопределения уделяется организации уклада школьной ж
Описание слайда:

Большое внимание в Школе самоопределения уделяется организации уклада школьной жизни, понимаемого как действующая модель демократического общества. Учителями, учениками и родителями разработаны, приняты и постоянно изменяются и дополняются конституция школы и школьные законы, действуют избираемые демократическим путем совет школы и суд чести.

№ слайда 24 В обстановку эксперимента дети попадают еще в детском саду, куда принимают в тре
Описание слайда:

В обстановку эксперимента дети попадают еще в детском саду, куда принимают в трехлетнем возрасте. Здесь не готовят к школе в общепринятом смысле, не учат чтению, счету и т. д. Здесь выращивают растения, занимаются ручным трудом, музыкой, физкультурой, учат взаимодействовать с другими людьми (именно поэтому обучение идет в разновозрастных группах, чтобы ребенок, приходя в школу, имел опыт общения и со сверстниками, и со старшими или младшими детьми). Составлять планы занятий с детьми педагоги отказываются принципиально. Воспитатели ориентируются на "сегодняшнюю потребность ребенка".

№ слайда 25 В старшей школе ребята идут по линии индивидуального образовательного плана, кот
Описание слайда:

В старшей школе ребята идут по линии индивидуального образовательного плана, который ребенок составляет сам - и в этом самоопределении ему очень помогает та система работы по познанию себя, которая проводилась в средних классах. Его индивидуальный план связан тоже в первую очередь не с основами наук, а с общечеловеческими умениями. А учителя, учитывая запросы ребенка, сформулированные в виде индивидуального учебного плана, могут предложить свои ходы: скажем, я не просто углубленно занимаюсь с вами математикой, а сосредоточиваюсь на построении различных моделей, в том числе математических, которые человек может создавать.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru