PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Эволюция органического мира
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Эволюция органического мира


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Эволюция органического мира


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Эволюция органического мира урок – путешествие9, 11 класс
Описание слайда:

Эволюция органического мира урок – путешествие9, 11 класс

№ слайда 2 1. Подготовительный этапЗадание 1.Каждая команда получает набор из 16 карточек с
Описание слайда:

1. Подготовительный этапЗадание 1.Каждая команда получает набор из 16 карточек с названиями эр и периодов. Их необходимо разложить в два параллельных ряда в хронологическом порядке и приклеить на лист для ответа. Набор карточек: Архей, Протерозой, Палеозой, Мезозой, Кайнозой, Девон, Карбон, Кембрий, Юра, Триас, Ордовик, Мел, Пермь, Силур, Третичный, Четвертичный. За правильное выполнение задания команда получает 8 баллов.

№ слайда 3 Задание 2. Составь последовательностьСоставить правильную последовательность осн
Описание слайда:

Задание 2. Составь последовательностьСоставить правильную последовательность основных этапов эволюции (с учетом «боковых ветвей») живых организмов. Для составления этапов эволюции каждая группа получает один из трех наборов карточек.1. Покрытосеменные, псилофиты, водоросли, голосеменные, моховидные, папоротниковидные.2. Членистоногие, одноклеточные, круглые черви, кишечнополостные, кольчатые черви, плоские черви.3. Рыбы, млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, ланцетники, земноводные.(«Боковые ветви» – моховидные, круглые черви, птицы.)За верно составленную схему группа получает 6 баллов.

№ слайда 4 Машина времени
Описание слайда:

Машина времени

№ слайда 5 1. Это время называют периодом рыб, т.к. его характеризует появление рыб всех из
Описание слайда:

1. Это время называют периодом рыб, т.к. его характеризует появление рыб всех известных систематических групп и их расцвет. Потомки бесчерепных – панцирные «рыбы» дали разнообразнейших представителей настоящих рыб. Среди них хрящевые и костистые рыбы. О каком периоде какой эры идет речь?

№ слайда 6 2. Это время характеризуется отсутствием жизни на суше. Бактерии и водоросли дос
Описание слайда:

2. Это время характеризуется отсутствием жизни на суше. Бактерии и водоросли достигли исключительного расцвета. С их участием интенсивно шли процессы отложения осадков. Среди животных были распространены разнообразные многоклеточные: одиночные и колониальные полипы, медузы, плоские черви, предки современных кольчатых червей, членистоногих, моллюсков и иглокожих. Что это за время?

№ слайда 7 3. Это время называют временем пресмыкающихся и голосеменных. В течение этого вр
Описание слайда:

3. Это время называют временем пресмыкающихся и голосеменных. В течение этого времени пресмыкающиеся достигли исключительного разнообразия. Они заселили всю сушу, моря, некоторые приспособились к полету. В те далекие времена они бродили по всей Земле. Некоторые из них были хищниками, но большинство – тихими «вегетарианцами». К концу этого времени в течение нескольких миллионов лет произошло массовое вымирание динозавров. Что это за время?

№ слайда 8 4. Свое название это время получило по названию отложений, в большом количестве
Описание слайда:

4. Свое название это время получило по названию отложений, в большом количестве образовывавшихся из остатков раковин простейших животных – фораменифер. В это время сокращалась численность папоротников и голосеменных. Появились первые покрытосеменные. Естественный отбор дал этим растениям значительные преимущества перед голосеменными: двойное оплодотворение обеспечивает зародыш запасами питательных веществ, околоплодник защищает семена. Эти ароморфозы и обеспечили господство покрытосеменных уже в конце этого периода и в последующее время. О каком периоде какой эры идет речь?

№ слайда 9 5. В это время появляются первые отряды крылатых насекомых – тараканы, длина тел
Описание слайда:

5. В это время появляются первые отряды крылатых насекомых – тараканы, длина тела которых достигает 10 см, и стрекозы, некоторые виды которых имели размах крыльев до 75 см. Это время расцвета древних амфибий. Широко распространены стегоцефалы (панцирноголовые), их размножение происходило с помощью икры, которую они метали в воду. Личинки также развивались в воде. Поэтому стегоцефалы могли обитать лишь в прибрежной части суши. О каком периоде какой эры идет речь?

№ слайда 10 Вот незадача! От повышенной влажности центральный процессорнашей машины времени
Описание слайда:

Вот незадача! От повышенной влажности центральный процессорнашей машины времени пришел в негодность! Для того , чтобы вернуться домой , нам надо выполнить задание!Каждая группа получает лист с напечатанными фрагментами текстов. Необходимо определить, о каком направлении эволюции идет речь в каждом фрагменте. За правильные ответы команды получают до 5 баллов.

№ слайда 11 Задание 5. Развитие живых организмов шло миллионы лет. Назовите основные ароморф
Описание слайда:

Задание 5. Развитие живых организмов шло миллионы лет. Назовите основные ароморфозы животного и растительного мира. (за каждый вопрос группа может получить 5 баллов)

№ слайда 12 С чем была связана необходимость появления автотрофных организмов в Архейской эр
Описание слайда:

С чем была связана необходимость появления автотрофных организмов в Архейской эре. Ведь природа не любит излишеств?

№ слайда 13 Назовите крупные ароморфозы архея и протерозоя
Описание слайда:

Назовите крупные ароморфозы архея и протерозоя

№ слайда 14 Какие трудности возникли у растений при освоении наземно-воздушной cреды. Как эт
Описание слайда:

Какие трудности возникли у растений при освоении наземно-воздушной cреды. Как эти трудности были преодолены псилофитами?

№ слайда 15 Раскройте причины биологического процветания пресмыкающихся в мезозойскую эру?
Описание слайда:

Раскройте причины биологического процветания пресмыкающихся в мезозойскую эру?

№ слайда 16 Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение в кайноз
Описание слайда:

Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение в кайнозойскую эру?

№ слайда 17 В чем проявилась более высокая приспособленность к жизни на суше у млекопитающих
Описание слайда:

В чем проявилась более высокая приспособленность к жизни на суше у млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?

№ слайда 18 В чем недостатки гигантизма, а в чем его преимущества?
Описание слайда:

В чем недостатки гигантизма, а в чем его преимущества?

№ слайда 19 Ну вот, мы и дома !Но посмотрите , из путешествия мы привезли черный ящик.Давайт
Описание слайда:

Ну вот, мы и дома !Но посмотрите , из путешествия мы привезли черный ящик.Давайте отгадаем, что там внутри!Фото школы или кабинета

№ слайда 20 Черный ящикУникальный по сохранности скелет этого животного был обнаружен в прош
Описание слайда:

Черный ящикУникальный по сохранности скелет этого животного был обнаружен в прошлом веке в Баварии при добыче литографского камня. Его голова похожа на голову ящерицы, а тело и длинный хвост покрыты перьями. На передних конечностях имеются когти, голова покрыта чешуей, хвост состоит из 18–20 позвонков. Туловищные позвонки соединены между собой подвижно. На челюстях имеются зубы. О каком организме идет речь? Каково научное значение этой находки? В какое время могло жить это животное?

№ слайда 21 Подведение итоговЗа весь урок группы могут набрать 43 балла. Подведение итогов у
Описание слайда:

Подведение итоговЗа весь урок группы могут набрать 43 балла. Подведение итогов урока проводится по сводной таблице. В зависимости от суммы набранных баллов, команды получают оценки за урок.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru