Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» относится к типу рамочных. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» относится к типу рамочных. Модель данной технологии состоит из трех этапов: стадии
Были ли в вашей жизни моменты, когда вами владело желание чего-то необычного, прекрасного? Были ли в вашей жизни моменты, когда вами владело желание чего-то необычного, прекрасного? Вспомните, какие чувства вы испытывали в ожидании счастья. А можно ли испытывать страх? Если да, то какой он? Случалось ли вам обманываться в своих надеждах и ожиданиях? Почему так происходит? Кто или что вершит судьбами людей?
Стадия осмысления содержания Стадия осмысления содержания
Первая остановка Первая остановка
Вторая остановка Вторая остановка
Стадия рефлексии Стадия рефлексии
Тема: «Своеобразие древнерусской литературы». Тема: «Своеобразие древнерусской литературы». План урока. 1. Знакомство с темой урока и формой его проведения. 2. Сообщение учителем плана лекции, который зафиксирован на доске. План лекции. Что такое древнерусская литература? История возникновения и развития древнерусской литературы. Основные особенности произведений Древней Руси. Тематика произведений древнерусской литературы. Ведущие жанры. Древнерусские произведения и их авторы. 3. Учитель сообщает, что первая часть лекции будет посвящена рассмотрению первого и второго вопросов и спрашивает ребят, что им известно по этому поводу. Результаты фронтальной беседы фиксируются на доске и в тетрадях подобным образом: Литература Древней Руси Х век Связь с религией Для церковных нужд Церковно-славянский язык В монастырях Рукописные книги Авторы – монахи 3. Чтение первой части лекции учителем.
Озаглавьте иллюстрации к роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Озаглавьте иллюстрации к роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 1. 2.
Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления». Технология применения: Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков. Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления». Технология применения: Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.
Одним из приёмов РКМ является социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема). Основной задачей для выполняющих это социо-игровое является описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа. Сложность задачи в том, что этот персонаж должен учитывать аудиторию, к которой обращается. Одним из приёмов РКМ является социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема). Основной задачей для выполняющих это социо-игровое является описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа. Сложность задачи в том, что этот персонаж должен учитывать аудиторию, к которой обращается.