ГОУ школа № 285Красносельского района СПб.Использование информационных технологий для расширения образовательного пространства в курсе "Биология" 5 - 6 классовУчитель биологии высшей категории Голубкова Ольга Георгиевна
Тайны жизни растенийКурс предлагается для учащихся 6-х классов. Рассчитан на 36 учебных часов.
В этом курсе вы сможете узнать о «кирпичиках» жизни растений.Вы сможете узнать о древних растенияхКакие растения нас кормят и не только…
Уроки биологии (ботаники, экологии) с применением информационных технологий.ГОУ школа № 285Красносельского района СПб.Занятие экологического кружка «Живая вода».Тема занятия – «Растения водной экосистемы»
Главная дидактическая цель занятия: сформировать целостную картину растительности водной экосистемыОбучающие цели: Обеспечить понимание особенностей водных растений. Расширить и обобщить знания о разнообразии водных растений. Научить грамотно использовать компьютерные программы для получения необходимой информации. Развивающие цели: Расширить информационное пространство. Развить умения и навыки в работе при использовании информационных технологий. Развитие навыков творческой и исследовательской деятельности.Воспитательные цели Создать условия для реализации инициативы к самостоятельной работе. Способствовать раскрытию способностей для достижения цели. Повышать экологическую культуру и ответственность в отношении к природе.
Форма занятия экологического кружка: интерактивная. «Виртуальная экскурсия с элементами исследования». Содержание опережающего задания:Задание № 1Подобрать материал о водорослях в пресных водоемах.Задание № 2Подобрать материал о морских водорослях.
Ход урока I часть занятия. 1. Вступительное слово учителя: Значение воды для растений. Вода как среда обитания для растений. Разнообразие водных растений. 2. Учитель предлагает вопросы по содержанию ранее пройденного материала: 1. Что мы уже знаем о растениях, живущих в воде?2. Какие мы знаем растения, жизнь которых связана с водной средой?3. Какие особенности можно отметить у этих растений?3. Учитель предлагает рассказать о пресноводных и морских водорослях (задание № 1 и № 2). Ответы учащихся.4. Учитель предлагает ответить на вопрос о различиях водорослей и водных растений. Ответы учащихся.
II часть занятия – интерактивная. Учитель предлагает задания, которые учащиеся выполняют, используя компьютерную программу по ботанике.Задание:Используя компьютерную программу:1) найти водное растение;2) выписать название;3) выписать краткую его характеристику.Учитель по ходу выполнения задания корректирует поисковую деятельность учащихся.
Использование учащимися компьютерной программы по ботанике
III часть занятия . На доске с помощью мультимедийного проектора показано изображение водоема с растениями. (Учитель использует заранее заготовленный рисунок водоема).Учащиеся должны: узнать растения, показать и обозначить их, подписать на доске, рассказать о них. Учитель приглашает к доске учащихся по желанию. Те, кто не успел найти эти растения, по ходу работы имеют возможность увидеть их изображения на доске.
Ответы учащихся у доски
Заключение: Разговор с учащимися о том, что эти растения они смогут увидеть в ближайших наших водоемах, куда предстоит сходить на экскурсию в весенне-летний период.