Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 16г. ТаганрогаСвалка по имени ЗЕМЛЯ Экологическая игра, посвященная Дню защиты ЗЕМЛИ 8 - 9 классы Автор: Лаврентьева Снежана Павловна,учитель химии и биологии
Экологическая игра, посвященная Дню защиты ЗЕМЛИ«Свалка по имени Земля»
"Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету".
Конкурс № 1 «Крылатая фраза»
Конкурс № 2 «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют...пластмассы;стекло;металл. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их нужно ...рассортировать;собрать в одно место;раскрошить.
3. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо...компостировать;сжечь при специальных условиях;переплавить.4. Первоочередная забота при выборе места свалки - это...защита поверхности земли и грунтовых вод;ограждение места свалки;укомплектование соответствующей техникой.
5. Вредные выбросы оказывают влияние... только на те регионы, где появилось загрязнение;на близлежащие регионы;даже на далекие от места выбросов территории.6. Самая страшная «добавка» к воде - это... бытовой мусор;пестициды;минеральные удобрения.
7. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?газы;жидкости;твердые вещества.8. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения...10 лет;50 лет;100 и более лет.
9. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют:загрязнением;экологическим кризисом. интродукцией.10. Выброшенную в лесу бумагу «съедят» невидимки микробы за...1-2 года;5-8 лет;за 20 и более лет.
11. Гарбология это...наука о доме;наука о почве;наука о мусоре.12. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:их захоронение;разработка правовых механизмов регулирования процесса;рециркуляция (повторное использование отходов).
Конкурс № 3 «Устами младенца,или не спешите выбрасывать своёбудущее (отходы)»
Задание первое:Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.2. Если это поджечь, то появится черный едкий дым.3. У меня очень много игрушек сделано из этого. 4. Предметы, сделанные из этого, весят мало.5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе это не разлагается. ПЛАСТМАССА
Задание второе: Это делают из песка.2. Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто.3. Чаще всего это прозрачное. 4. Брошенное в лесу, это может стать причиной пожара.5. Когда падает, это разбивается. СТЕКЛО
Задание третье:1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения. 2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.3. Это необходимо компостировать.4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. 5. Его производит обыкновенная корова. НАВОЗ
Задание четвертое:1. У нас это получают из древесины. 2. Это легко горит. 3. Это изобрели китайцы. 4. Из этого получается много мусора.5. На этом обычно рисуют или пишут. БУМАГА
Конкурс № 4 «Что может сделать один?»
1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... Сдать в магазин, чтобы они использовались много раз.2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... Отдать нуждающимся3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... Кому-то понадобиться
4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... Сдай туда ненужную бумагу5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... Ее выбрасывать6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... Не разлагается в природе
7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... Сдать8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … Общественным транспортом
Конкурс № 5 «Экологический буксир»
Игра со зрителями
Какую часть обуви найдём у холма?Подошву2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. Вода3. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. Тополь
4. Цветки, какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в причёске? Картофеля5. Какой золотой цветок даёт белый пушок? Одуванчик, мать-и-мачеха6. У каких птиц есть «детские сады» для малышей? У пингвинов
7. У собаки, какой породы язык синего цвета? Чау – чау8. Какую цепь нельзя поднять? Горную9. Кругом вода, а с питьём беда?Море
Конкурс № 5 «Экологический буксир»
один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.
наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.
развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.
Спасибо за внимание!
Список используемых источников 1. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Введение в общую биологию и экологию» 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.2. О.С. Габриелян «Химия» 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.3. О.С. Габриелян «Химия» 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.4. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)5.Стихотворения «Волнуется Природа неспроста» (автор С. С. Нефедова г. Кузнецк, Пензенская обл., источник http://www.ped-sovet.ru)6. Стихотворение «Моя планета - человеческий дом» (автор и источник заимствования неизвестен)