Урок 33. Строение цветка УчительМОУСОШ№1с.Александров-гайХамитова Г.М.
Ход урока Организационный момент. I.Фронтальный опрос, беседа
Проверочная работа в виде теста (на компьютере) Тест 1. Напишите, какие растения (обозначенные буками) имеют: I. Корневище II. Клубень III. Луковицу A. Картофель Б. Пырей B. Крапива Г. Топинамбур Д. Лилия Е. Тюльпан
2. Клубень и луковица – видоизмененные побеги. Схематично подтвердите это, вписав в рамки номера соответствующих понятий.
Физминутка.Гимнастика для глаз. 1.Вытянуть руки вперед. 2.Смотреть на конец пальца вытянутой руки расположенной по средней линии лица. 3.Медленно приблизить палец, не сводя с него глаз до появления двоения. Повторить 6-8 раз. Упражнение облегчает зрительную работу.
Мы, наконец, подошли к уроку, посвященному цветам! Давай пройдемся медленно по лугу И «Здравствуй» скажем, каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать! / Самед Вургун/ Мы рассмотрим венчик цветка и его чашечку, пестик и тычинки. Ты узнаешь о том, какие цветки называются мужскими, а какие – женскими, и познакомишься с однодомными и двудомными растениями.
Цветок – орган семенного размножения растений
Разнообразие цветов
Строение цветка
Однополые и обоеполые
Однодомные и двудомные
Околоцветник
Венчик
Чашечка
Околоцветник
Околоцветник
Околоцветник
1.Выберите правильное определение. Цветок – это: A. Часть побега Б. Видоизмененный побег B. Видоизмененный лист Г. Яркий венчик 2. Схематично подтвердите, что цветок это видоизмененный укороченный побег, орган размножения покрытосеменных растений. Стебель Листья 1 – чашечка 2 – венчик 3 – тычинки 4 – пестик 5 – цветоножка 6 – цветоложе
3.Раздельнополые цветки, имеющие только пестичные цветки и только тычиночные, присутствуют у: А. Кукурузы Б. Подсолнечника В. Яблони Г. Ивы 4. Закончите предложение. Однодомными называют такие растения, у которых тычиночные и пестичные цветки расположены на…
5.Что такое цветок? Назовите основные его части и их функции.
Задание на дом:№33.
1.Биология. Бактерии, грибы, растения.6класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения»:Пособие для учителя/Н.В. Дубинина,В.В.Пасечник.-М:Дрофа,2002. 2.Понамарева И.Н, Соломин В.П..,Сидельникова Г.Д.Общая методика обучениябиологии. - М.:Академия,2002. 3.КалиноваГ.С..Дидактическиекарточки.Растения.Бактерии.Грибы. Лишайники.6кл.-М.:Школа-Пресс,2001.
Интернет-ресурсы WWW. Wikipedia.org-Википедия, свободная энциклопедия WWW.school-collection.edu.ru-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. WWW.fcior.edu/ru/wps/portal/main-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. WWW.intergu.ru-Интернет-сообщество учителей.
Мультимедийное средства обучения 1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодия»,2006. 2.Электронный атлас для школьника «ботаника.6-7класс».- «Новый диск»,2004. 3.Уроки биологии «Кирилла и Мефодия»,6-7кл. - ООО»Кирилл и Мефодия»,2001. 4.Библиотека электронных наглядных пособий» Биология.6-9кл. « - ООО» Кирилл и Мефодий»,2002