Сравнение фотосинтеза и дыхания
Сравнение фотосинтеза и дыхания
Что имел ввиду К.А. Тимирязев дав такое название своей книге?
Стоит зеленому листу прекратить работу на несколько лет, и все живое население земного шара , в том числе и человечество, погибнет. Костычев С. П.
Тема урока: Испарение воды листьями.
Анечка очень любит свои комнатные растения и, чтобы лучше они смотрелись, она смазала листья фикуса с двух сторон вазелином. Но через некоторое время листья пожелтели, а фикус погиб. Почему?
Почему нарушилось равновесие весов?Почему появились капельки на внутренних стенках колбы?
Откуда в растениях берётся вода? Что заставляет подниматься воду из корней в другие части растения?
Устьице Замыкающие клетки Устьичная щель Функция: газообмен
От чего будет зависеть испарение воды растениями?
Значение испарения Способствует передвижению воды в растении. Предохраняет листья от перегрева Оказывает большое влияние на климат
Приспособления растения к меньшему испарению. восковой налет на листьях. видоизменённые листья кактуса пластинки поворот листа к свету ребром (у эвкалипта). способность некоторых степных растений сворачивать лист в трубочку.
Решение проблемных ситуаций 1) Анечка очень любит свои комнатные растения и, чтобы лучше они смотрелись, она смазала листья фикуса с двух сторон вазелином. Но через некоторое время листья пожелтели, а фикус погиб. Почему? 2) Известно, что листья растений аридных (засушливых) районов Земли с течением времени видоизменились в колючки, покрытые воском, волосками, толстой кожицей. Какую роль играет это явление в жизни растений?3) Представьте, что один из двух одинаковых побегов, находящихся в сосудах с одним и тем же количеством воды, поместили в помещение с низкой температурой, а другой – с высокой. В каком сосуде через некоторое время воды станет меньше и почему?
Домашнее задание п.№ 19,20 Предлагается ситуация: «В результате «парникового эффекта» в нашей местности средняя температура повысилась на 15 градусов. Что в этом случае «придумают» листья, чтобы выжить в данных условиях?» (для всех) По желанию: Подготовить информацию о самых больших и самых маленьких листьяхСочинить сказку, легенду о листьяхПодготовить сообщение о растениях, листья которых используют в пищу. Предложить рецепт вкусного и полезного блюда.