Скелет-опораорганизма 2 августа 2014 г. Дикая Л.Н. ГОУСОШ №347 СПб
Наши задачи:
У всех ли организмов есть опорная система? Пользуясь рисунками учебника на с.97-100, ответьте на вопросы: 1.Какие организмы имеют опорные системы? 2. Чем они представлены? Опорная система - это скелет, твердые образования.
Каково значение опорных систем в жизни растений и животных? I вариант на с. 97 ( 2- 3 абзацы),98(1абзац) учебника находит функции опорных систем животных. II вариант на с. 100 находит функции опорных систем растений. Функции скелета
Функции скелета Скелет - это совокупность твердых образований в организме, выполняющих опорную и защитную функции.
Какие типы скелета вы знаете?
Задание: распределите животных на группы в зависимости от типа их скелета, с.98-99 учебника
У фораминиферов- скелет наружный.
Раковинные амебы - скелет тоже наружный.
У всех членистоногих, скажу без промедления, Конечности имеют членистое строение, Скелет у них наружный - хитиновый покров, Он защитить способен от всяческих врагов.
У насекомых- легкие и прочные наружные хитиновые скелеты
У крабов и раков- твердые и прочные хитиновые панцири.
Раковины моллюсков прочные, но тяжелые.
Наутилусы - единственные головоногие моллюски, имеющие наружную раковину.
Внутренний скелет У радиолярий скелет находится внутри клетки.
Внутренний скелет
Скелет растения Подумайте, что придает растению прочность, ведь ствол дерева достигает нескольких десятков метров, выдерживает порывы ветра, корни удерживают растение в почве, плоды унизывают ветви при больших урожаях.
Составить схему на основе текста учебника с.100
ПРОВЕРЯЕМ
РЕФЛЕКСИЯ Выберите правильный ответ. 1. Функция, которую не выполняет скелет: а) защитная б) двигательная в) опорная г) выделительная 2. Скелета нет: а) у волка б) у карася в) у обыкновенной амебы г) у сверчка 3. Скелет есть: а) у паука - крестовика б) у слизня в) у пиявки г) у гриба 4. Наружный скелет имеет: а) гусь б) крокодил в) речной рак г) бурый медведь 5. Внутренний скелет имеет: а) таракан б) сверчок в) медоносная пчела г) крот 6. Ткань, образующая скелет растения: а) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая. Ответы 1г, 2в, 3 а, 4в, 5г, 6в
Домашнее задание: §15 *составить схему «Состав скелета позвоночных животных», с.101