Скелет человека учитель биологииГлазырина Г.М.МОУ «Тюбукская СОШ № 3»
Биологический диктант Неорганические соединения придают кости __а)___. Органические соединения придают кости __б)___. Сочетание __а)___ неорганических соединений с __б)___ органических обеспечивают большую __в)___ кости.
Ответьте на вопросы 1. Объясните высказывание ученого-анатома: «Рельеф кости меняется в зависимости от образа жизни человека».2. В ходе эксперимента у молодого петуха была удалена часть тела бедренной кости, но сохранена полностью надкостница. К каким последствиям это может привести?
Тема урока? Скелет – целостная система, состоящая из костей, хрящей, связок, которые объединяют его в единое целое; кости могут быть соединены подвижно, с помощью суставов, что позволяет позвоночным животным и человеку совершать разнообразные движения. В отличие от наружного скелета внутренний скелет растет вместе с телом.
Скелет осевой добавочныйчереп скелет пояса свободные туловища конечностей конечности
Череп мозговой отдел лицевой отдел верхняя и нижняя челюсти, скуловые, носовые, решетчатая кости непарные лобные и затылочные кости, парные височные, теменные; клиновидная кость, пирамидные отростки височных костей
Череп человека
Самостоятельная работа Рассмотри рисунок на странице 52 учебника и выполни задание в рабочей тетради № 35 на странице 18
Скелет туловища
Строение позвонков
Скелет плечевого пояса и верхних конечностей
Кости пояса нижних конечностей и ног с частью позвоночника
Подумай Что зналЧто узналЧто особенно заинтересовало Изменилось ли мое отношение к теме, предмету
Домашнее задание Изучи § 11 весь, §12 до статьи «Неподвижные соединения костей» (до стр.59). Проработай рисунки 20 – 30 учебника.К следующему уроку тебе необходимо знать отделы скелета; названия костей и уметь показать их расположение на таблице, рисунке или скелете.
Закрепление Используя рисунки и текст учебника выполни в печатной тетради №№ 37, 38, 39
Скелет человека
Урок окончен Спасибо за внимание