Рефлекторная регуляция Урок биологии в 8 классе учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Проверь себя Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет» Множество клеток, сходных между собой по строению и выполняемым функциям, - это органы. Эпителиальные ткани образованы плотно прилегающими друг к другу клетками. Мышечные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество. Соединительные ткани имеют сильно развитое межклеточное вещество. Нервная ткань образована клетками с отростками. Защиту организма обеспечивает мышечная ткань. Возбудимостью и сократимостью обладает нервная ткань. Возбудимостью и проводимостью обладает нервная ткань. Клетки поперечно-полосатой мышечной ткани в отличие от клеток гладкой мышечной ткани содержит сократительные волокна. Нейроны –это клетки, образующие мышечную ткань. учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Правильные ответы Да Да Нет Да Да Нет Нет Нет Да Нет учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Оцени себя «5» – вы ответили без ошибок «4» – 1-3 ошибки «3» – 4-5 ошибок Более 5 ошибок – повтори тему «Ткани» еще раз учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Вспомните Что называют рефлексом? Какие виды рефлексов вы знаете? учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Рефлекторная регуляция Тема урока учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Цель урока Способствовать формированию знаний о рефлекторной регуляции организма человека учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
План урока Строение нервной системы Понятие «рефлекс» Виды рефлексов Строение рефлекторной дуги Лабораторная работа «Самонаблюдение мигательного рефлекса» учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Рефлекторная дуга учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Рефлекторная дуга учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Рефлекторная дуга учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Составьте схему рефлекторной дуги учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Лабораторная работа №1 Самонаблюдение мигательного рефлекса ( ход опыта изложен в тексте §9) учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Домашнее задание § 9, вопросы в конце параграфа учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина
Информационные источники http://biologiyavklasse.ru/myshcy-ix-stroenie-i-funkcii.html http://bibl.tikva.ru/base/B1774/B1774Part125-380.php http://tana.ucoz.ru/load/209 (видеофрагмент) http://doctorlens.spb.ru/doc/cornea.html http://www.liveinternet.ru/users/geisha4/rubric/741158/ Биология. Человек.8 класс: поурочные планы по уч. Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева/авт.-сост. Г.В.Чередникова. – Волгоград: Учитель,2007. учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина учитель биологии и химии МОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской области Светлана Александровна Головкина