ТЕМА УРОКА: РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРОВЫХ РАСТЕНИЙ. УРОК В 6 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ И УЧЕБНИКУ В.В. Пвсечника.
Задачи: а)образовательная: познакомить учащихся с характерными особенностями размножения водорослей, папоротникообразных, как представителей споровых растений; показать черты усложнения организации размножения папоротникообразных по сравнению с водорослями и мхами; дать представление о размножении и распространении. б) развивающая: формирование самостоятельности в мыслительной деятельности учащихся в) воспитательная: развитие культуры предметной речи. Оборудование: презентация, живые экземпляры комнатных папоротников.
Ход урока: 1.Актуализация прежних знаний./тема: способы размножения/ 2. Изучение нового материала. Сравнение циклов развития споровых растений. 4.Закрепление изученного материала. 5.Выводы к уроку.
Все споровые растения делятся на низшие и высшие. Низшие споровые Мхи, хвощи и папоротники высшие споровые растения
Дайте определения понятиям: 1.Зооспоры – 2.Предросток – 3.Спорангий 4.Заросток – 5.Зигота – 6.Сперматозоид – 7.Яйцеклетка – 8.Оплодотворение – 9.Вайя – 10.Гамета – 11.Антеридии 12.Архегонии-
Размножение хламидомонады как представителя низших растений.
Размножение Размножение нитчатой водоросли улотрикса: красные стрелки — бесполое размножение, синие стрелки — половое размножение.
Жизненный цикл мха кукушкина льна как представителя высших споровых
Цикл развития мхов.
Папоротники хвощи и плауны Развитие папоротника Растение образующее споры Образование спор Прорастание споры Заросток Яйцеклетка Зигота Сперматозоид Заросток с молодым растением
Тест «Размножение споровых растений» на «3»- ответь на вопросы части I( без *) на «4»- ответь на все вопросы части I на «5»- ответь на все вопросы части I и II I.Выбери правильный ответ: 1.Папоротник в отличие от водоросли имеет: а) клеточное строение б) хлоропласты в клетках в) ткани и органы г) клетки с оболочкой , ядром и цитоплазмой 2. Спора в отличие от семени представляет собой: а) одну клетку, покрытую оболочкой б) многоклеточный зародыш в) многоклеточный зачаток нового растения г) половую клетку. 3. Строение предростка мха свидетельствует о его происхождении от : а) бактерий б) грибов в) древних многоклеточных водорослей г) одноклеточных водорослей 4. Почему папоротники нельзя отнести к вполне сухопутным растениям? А) они влаголюбивы Б) живут в затененных местах В) не выносят ярких солнечных лучей Г) для их размножения нужна влажная среда.
*5. Размножение папоротников и мхов происходит а) только половым путем б) только бесполым путем в) бесполое чередуется с половым г) только вегетативным способом. *6. Папоротникам для размножения нужна вода, потому что: а) в ней происходит образование спор б) в ней происходит прорастание спор и оплодотворение в) вода разносит споры г) вода придает клеткам упругость. *7. Спорами размножается : а ) кукушкин лен б) пшеница в) клен г) сосна *8.Что развивается из спор у высших споровых растений? А) гаметофит б) спорофит *II.Напиши определение: Зигота- Бесполое размножение- Половое размножение- Гамета-
Домашнее задание: *параграф № 41; *создать кроссворд по теме; *выполнить задания в рабочей тетради.
Спасибо за урок