В Арктике. Растительный и животный мир Арктики. Учитель начальных классов МОУ «Семилуженская СОШ» Родионова М.В. 2007г.
Задачи урока 1. Сформировать у уч-ся представление о природной зоне арктических пустынь. Познакомить с особенностями природы Арктики. Показать влияние природных условий Арктики на животный и растительный мир. Познакомить с животными и растениями Арктики. Выявить признаки приспособленности животных и растений к условиям жизни.
Сообщение темы урока Где-то на белом свете Там, где всегда мороз, Трутся спиной медведи О земную ось. Мимо плывут столетья, Спят подо льдом моря. Трутся об ось медведи – Вертится Земля. Мы отправляемся с вами туда, Где царство холода, снега и льда! Мы начинаем путешествие по нашей стране. Наш маршрут – с севера на юг по природным зонам России. Наша научная экспедиция отправляется за Полярный круг, в зону арктических пустынь.
Проверь себя От чего зависит продолжительность дня и температура воздуха на Земле? Почему условия жизни на земле не везде одинаковы? Как изменяются условия жизни на Земле в направлении от экватора к Северному или южному полюсу?
Разгадайте кроссворд и восстановите предложение «… - царство льда и снега»
Подведение итогов