Урок биологии в 5 классе по теме «Растения» Автор: Шинкарь Л.И. ─ учитель биологии МОУ «СОШ №1»г. Валуйки Белгородской обл.
Постройте ответ по плану: размер особенности строения многообразие местообитания
Тема урока : «Растения» Цель урока: познакомиться с особенностями строения, многообразия растений на Земле, их значением в природе и жизни человека. Задачи урока: выявить отличие растений от других организмов; познакомиться с отделами растений Земли; узнать об особенностях их строения; выявить значение растений в природе и жизни человека.
Сравнение клеток растений и бактерий
Выберите правильные суждения 1.Клетки растений содержат хлорофилл в хлоропластах. 2.Растения растут только определённый период в жизни. 3.Цветковые растения состоят из корня и побега, на котором могут развиваться цветы, а затем плоды. 4.Семена голосеменных защищены оболочкой плода. 5.Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами. 6.Тело водорослей не имеет органов, а представлено слоевищем.
Зелёная квакша, увидев своё отражение в воде, закричала: «Ура! Я растение». Зелёная квакша, увидев своё отражение в воде, закричала: «Ура! Я растение». -Так ли это?
В реке растёт кубышка жёлтая. К какому отделу растений относится? Почему? В реке растёт кубышка жёлтая. К какому отделу растений относится? Почему?
Какое растение, растёт на стволах деревьев в лесу с северной стороны? Почему так решили? Какое растение, растёт на стволах деревьев в лесу с северной стороны? Почему так решили?
Хвощ полевой растёт на кислых почвах, которые требуют известкования, для увеличения урожая на них. Найдите его на рисунке. Почему так решили? Хвощ полевой растёт на кислых почвах, которые требуют известкования, для увеличения урожая на них. Найдите его на рисунке. Почему так решили?
Домашнее задание Изучить параграф 11, ответить на вопросы учебника стр.51 Подготовить информацию о самых – самых интересных растениях (индивидуальное задание)
Достигнуты ли цель и задачи урока? Достигнуты ли цель и задачи урока? Продолжите предложение: Я узнал (а)… Меня удивило… Работая в группе, я… Мне трудно представить, что…