Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В. 2002 г. 900igr.net
Методика обучения 5% лекция 10% чтение 20% аудио - визуальные 30% наглядные пособия 50% обсуждение в группах 70% обучение практикой действий 90% выступление в роли обучающего
Step by step Скажи мне…и я забуду Научи меня…и я буду помнить Вовлеки меня…и я научусь
Взаимодействие между учителем и обучаемым Навыки межличностного общения, необходимые учащемуся умейте слушать друг друга говорить должен кто - то один говорить по существу необходимость делиться мыслями необходимость щадить чувства других уважительное отношение ко всем ученикам. Навыки межличностного общения, необходимые учителю умение слушать воспроизведение сказанного умение разъяснять умение задавать вопросы подбор примеров не загоняйте ребёнка в угол оцените ответ учащегося заканчивайте на положительной ноте
Интерактивное обучение Положительная настроенность на обучение как в школе, так и вне её, основанная на взаимном доверии (учащийся не боится свободно общаться с учителем) и уважении (учащийся понимает, что есть смысл слушать то, что говорит учитель; учитель же со своей стороны учитывает интересы, потребности и проблемы ученика). Сотрудничество предполагает установление обязательных для всех сторон правил, в противном случае совместная деятельность окажется не возможной.
Некоторые формы и средства интерактивного обучения
Результаты анкетирования учащихся 6 классов Проводилось 25 - 27 марта 2002г.
4.В полную ли меру, ты занимаешься на уроках природоведения?
5.В полную ли меру ты занимаешься дома по природоведению?
6.Что побуждает тебя учить природоведение? Очень нравится хочу быть учителем люблю природу ничего хочу стать биологом
7.Что мешает тебе учиться природоведению? Музыкальная школа нет способностей
8.Что ты бы хотел улучшить в преподавании природоведения в нашей школе?
9.Что тебе нравится на уроках по этому предмету в нашей школе?
10.Что вызывает у тебя наибольший интерес на уроках природоведения?
11.Какие задания по природоведению тебе нравится выполнять больше всего?
12.Какие методы работы на природоведении тебе нравятся больше всего?
13.Как часто ты читаешь дополнительную литературу по природоведению?
14.Оцени свой интерес к природоведению в целом (1-5)
15-16.Какая оценка у тебя по 5кл.природоведению?6кл.
17.Согласен ли ты, что знания по природоведению, понадобятся тебе после окончания школы?
18.Считаешь ли ты, что занятия природоведением, развивает умение думать?
19.Согласен ли ты, что природоведение помогает научится чувствовать и понимать прекрасное?
20.Считаешь ли, что изучение природоведения, приносит тебе ещё какую то пользу? Знания бережнее относиться к природе понимание природы поделиться знаниями с другими стать биологом
21.Считаешь ли ты необходимым изучение данного предмета в школе?
21.Считаешь ли ты необходимым изучение данного предмета в школе?