PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Приобретенные формы поведения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Приобретенные формы поведения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Приобретенные формы поведения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 § 57. Приобретенные формы поведения 8 класс биология
Описание слайда:

§ 57. Приобретенные формы поведения 8 класс биология

№ слайда 2 § 57. Приобретенные формы поведения Перечислите формы приобретенной программы по
Описание слайда:

§ 57. Приобретенные формы поведения Перечислите формы приобретенной программы поведения, начиная с условного рефлекса. Что такое динамический стереотип и как он образуется? * Динамический стереотип лежит в основе всех навыков и привычек. Попробуйте это доказать на примере формирования навыка письма. Чем условно-рефлекторная деятельность отличается от рассудочной?

№ слайда 3 Условные рефлексы – это самая простая форма приобретенной программы поведения. П
Описание слайда:

Условные рефлексы – это самая простая форма приобретенной программы поведения. При виде вкусной еды у нас "текут слюнки" задолго до того, как мы начинаем есть. Вид пищи становится сигналом предстоящей еды. Условный рефлекс – это реакция на сигнал, предупреждающий о появлении значимого события. Он вырабатывается путем многократного сочетания безразличного раздражителя с появлением жизненно важного.

№ слайда 4 Если сигнал не подкрепляется, становится ложным, условный рефлекс затормаживаетс
Описание слайда:

Если сигнал не подкрепляется, становится ложным, условный рефлекс затормаживается (условное торможение). Постоянное неподкрепление превращает положительный условный рефлекс в отрицательный – тормозной. Дрессированная служебная собака не возьмет корм от постороннего, так как это действие систематически не подкреплялось. Благодаря условному торможению происходит различение истинных сигналов от похожих на них.

№ слайда 5 Систему условно-рефлекторных связей, сложившихся в головном мозге путем (см. так
Описание слайда:

Систему условно-рефлекторных связей, сложившихся в головном мозге путем (см. также § 50) многократного повторения одних и тех же действий в одной и той же последовательности, называют динамическим стереотипом. Динамический стереотип вырабатывается в течение жизни, он не вечен, может быть изменен, перестроен и даже отвергнут.

№ слайда 6 Вспомним, как нас учили писать. Сначала нам показывали, как пишется и называется
Описание слайда:

Вспомним, как нас учили писать. Сначала нам показывали, как пишется и называется та или иная буква, т.е. вырабатывали соответствующие условные рефлексы на звук. Затем буквы соединяли, получались слоги – простейшие цепочки условных рефлексов из двух-трех звеньев. Затем эти цепочки усложнялись, и теперь мы в состоянии записывать и читать целые фразы.

№ слайда 7 Подкрепление появляется только после успешного завершения всей цепочки входящих
Описание слайда:

Подкрепление появляется только после успешного завершения всей цепочки входящих в него действий. Так, не прочитав все буквы слова, мы не поймем его значения. Однако хорошо натренированный читатель по начальным буквам может угадать слово, а по отдельным словам – смысл текста: по первым сигналам восстанавливается вся цепочка в целом. Это тоже одно из свойств динамического стереотипа.

№ слайда 8 При анализе попыток обратите внимание, что слаженная система действий при обычно
Описание слайда:

При анализе попыток обратите внимание, что слаженная система действий при обычном письме с переходом на зеркальный разрушается. Действия распадаются на отдельные элементы. Даже одну букву пишут в несколько приемов, не говоря уж о слове в целом. При затруднении обычно проявляются эмоции, чаще смех, реже отказ от опыта, особенно если он проходит при людях.

№ слайда 9 Динамические стереотипы лежат в основе навыков и привычек, в том числе трудовых
Описание слайда:

Динамические стереотипы лежат в основе навыков и привычек, в том числе трудовых и спортивных, и, увы, отрицательных: привычка грызть ногти. Так что об их формировании полезно знать и не расстраиваться после первых неудач, они закономерны.

№ слайда 10 Рассудочная деятельность. В процессе жизни накапливается большое количество усло
Описание слайда:

Рассудочная деятельность. В процессе жизни накапливается большое количество условно-рефлекторных связей. Они помогают обрабатывать получаемую информацию и на основе прошлого опыта находить совершенно новые пути достижения желаемых результатов.

№ слайда 11 В отличие от условных рефлексов и динамического стереотипа рассудочная деятельно
Описание слайда:

В отличие от условных рефлексов и динамического стереотипа рассудочная деятельность не отражает найденные ранее связи между явлениями, а прогнозирует возможность возникновения новых. Если при условном рефлексе временная связь вырабатывается путем многократного сочетания сигнального и значимого событий, то при рассудочной деятельности эта связь устанавливается спонтанно (догадка!), а уж затем проверяется фактами.

№ слайда 12 Разница между условным рефлексом и рассудочной деятельностью станет понятной, ес
Описание слайда:

Разница между условным рефлексом и рассудочной деятельностью станет понятной, если сравнить поведение двух обезьян-шимпанзе, Рафаэля и Лады. Опыты с ними были поставлены одинаковые. На середину пруда отбуксировали два плота, связанные узкой перемычкой. На одном из плотов поставили бачок с водой, обезьяна была на другом, где находилась кормушка с бананом, достать который мешал огонь, и кружка. Рафаэль воспроизвел выработанную ранее цепь условных рефлексов.

№ слайда 13 По перемычке он прошел на второй плот, набрал из бачка в кружку воду, перешел на
Описание слайда:

По перемычке он прошел на второй плот, набрал из бачка в кружку воду, перешел на плот, где была приманка, залил огонь и получил желаемое лакомство. В данном случае была типичная цепь условных рефлексов. Проявился обычный динамический стереотип.

№ слайда 14 Когда же опыт был повторен с Ладой, она не стала переходить на другой плот, а пр
Описание слайда:

Когда же опыт был повторен с Ладой, она не стала переходить на другой плот, а просто зачерпнула воду из пруда и залила огонь, хотя никто ее этому не учил. Рассудочная деятельность – это уже начало мышления. Ведь для того чтобы решить задачу так, как решила ее Лада, необходимо было догадаться, что вода в пруду и бачке имеет одинаковые свойства.

№ слайда 15 Неудивительно, что у человека рассудочная деятельность наиболее развита. Как и в
Описание слайда:

Неудивительно, что у человека рассудочная деятельность наиболее развита. Как и всякое мышление, она предполагает обобщение прошлого опыта, нахождение устойчивых связей между предметами и явлениями, поскольку только эти умственные действия обеспечивают верные прогнозы.

№ слайда 16 Выводы. Приобретенные формы поведения формируются у каждого человека в процессе
Описание слайда:

Выводы. Приобретенные формы поведения формируются у каждого человека в процессе жизни. Условные рефлексы – результат многократного сочетания безразличного раздражителя с жизненно значимым. Условные рефлексы могут быть как положительными (в случае подкрепления), так и отрицательными (тормозными) в результате систематического неподкрепления.

№ слайда 17 Динамический стереотип – это система условных связей, сложившаяся в головном моз
Описание слайда:

Динамический стереотип – это система условных связей, сложившаяся в головном мозге в результате многократного повторения всей программы одних и тех же действий в одной и той же последовательности.

№ слайда 18 Динамический стереотип лежит в основе навыков и привычек, вырабатывается в течен
Описание слайда:

Динамический стереотип лежит в основе навыков и привычек, вырабатывается в течение жизни и может быть перестроен или отвергнут. Ломка динамического стереотипа вызывает отрицательные эмоции. Рассудочная деятельность является началом мышления, так как в ее основе лежит обобщение прошлого опыта.

№ слайда 19 Рассудочная деятельность не отражает ранее найденные связи, а, прогнозируя возмо
Описание слайда:

Рассудочная деятельность не отражает ранее найденные связи, а, прогнозируя возможность появления новых, помогает человеку строить свое поведение. Временные связи между явлениями, в отличие от условных рефлексов, устанавливаются спонтанно, путем догадки, которая затем проверяется на практике.

№ слайда 20 Динамический стереотип – это объединение нескольких условных рефлексов в единую
Описание слайда:

Динамический стереотип – это объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку. Динамические стереотипы лежат в основе навыков и привычек, в том числе и спортивных. Например, для отработки горнолыжной техники используется специальный тренажёр. Он позволяет спортсменам многократно повторять упражнения, тренирующие мышцы, которые участвуют при катании на склоне.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru