PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Пособия по биологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Пособия по биологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Пособия по биологии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Электив по разделу «Организм» 900igr.net
Описание слайда:

РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Электив по разделу «Организм» 900igr.net

№ слайда 2 Планирование составлено на основе: Федерального Государственного стандарта, Прим
Описание слайда:

Планирование составлено на основе: Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) автора В.Б.Захарова, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся.

№ слайда 3 Учебник: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. ,Сонин Н.И. Общая биология 10 класс. Профил
Описание слайда:

Учебник: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. ,Сонин Н.И. Общая биология 10 класс. Профильный уровень. Ч.1 / Под ред. Проф. В.Б.Захарова. – М.: Дрофа, 2006;

№ слайда 4 Методические пособия для учителя: Козлова Т.А. Методические рекомендации по испо
Описание слайда:

Методические пособия для учителя: Козлова Т.А. Методические рекомендации по использованию учебника В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И. Сонина «Общая биология». 10-11 классы» при изучении биологии на базовом и профильном уровне. – М.: Дрофа, 2005. – 48 с. Козлова Т.А. Общая биология 10-11 классы. Методическое пособие к учебнику В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина «Общая биология». – М.: Дрофа, 2001.- 224 с. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2005.-138 с. Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 99, (13) с.

№ слайда 5 Дополнительная литература для учителя: Алиханян С.И. и др. Общая генетика: Учебн
Описание слайда:

Дополнительная литература для учителя: Алиханян С.И. и др. Общая генетика: Учебн. Для студ. Биол. Спец. Ун-тов/ С.И. Алиханян, А.П.Акифьев, Л.С.Чернин – М.: Высш.шк., 1985.- 448 с., ил. Батуева А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2004. Болгова И.В. сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. – М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005. Белянина С.И. и др. Учебно-методическое пособие. Решение задач по генетике. Издательство Саратовского медицинского университета, Составители, 2005. Белянина С.И. и др. Решение задач по генетике: учебное пособие / Составители: доктор биол. наук, проф. С.И.Белянина; доктор мед. наук, проф. К. А. Кузьмена; доктор биол. наук, проф. И.В.Сергеева; канд. биол. наук, доц. Л.Е. Сигарева; канд. биол.наук, доц. Л.А.Боброва; канд. биол. наук, доц. Л.Е.Сигарева; канд. биол. наук, ст. преп. Ю.В.Белоганова; канд.биол.наук, асс.О.В.Синичкина; канд. Биол. наук, асс.Г.Б.Вайнер. Саратов: ИЦ «Наука», 2009.-66с. Галушкова Н.И. Биология для поступающих в вузы.Способы решения задач по генетике.Волгоград. Издательство «Братья Гринины», 1997. Козлова Т.А., Кучменко В.С.Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. – М .: Дрофа, 2002. Крестьянинов В.Ю., Вайнер Г.Б. Сборник задач по генетике с решениями. Методическое пособие. – Саратов: «Лицей», 1998.- 112 с. Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». – М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2004. Реброва Л.В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии. – М.: Просвещение, 1997. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. – М.: Дрофа, 2004.–216с.

№ слайда 6 Белянина С.И. и др. Решение задач по генетике: учебное пособие 2009
Описание слайда:

Белянина С.И. и др. Решение задач по генетике: учебное пособие 2009

№ слайда 7 Дополнительная литература для учащихся: Батуева А.С., Гуленкова М.А., Еленевский
Описание слайда:

Дополнительная литература для учащихся: Батуева А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2004. Белянина С.А. Решение задач по генетике. Методические рекомендации для самостоятельной работы абитурентов и слушателей подготовительного отделения медицинского института. Саратов, 1991. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. – М.: Дрофа, 2004.–216с. Хелевин Н.В., Лобанов А.И., Колесова О.В. Задачник по общей и медицинской генетике. М.: «Высшая школа», 1984.

№ слайда 8 Литература, задания в которой рекомендуются в качестве измерителей: Анастасова Л
Описание слайда:

Литература, задания в которой рекомендуются в качестве измерителей: Анастасова Л.П. Общая биология. Дидактические материалы. – М.: Вентана – Граф, 1997.- 240 с. Иванова Т.В. Сборник заданий по общей биологии: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений /Т.В.Иванова, С. Г.Калинова, А.Н.Мягкова.- М.: Просвещение , 2002 – (Проверь свои знания). Козлова Т.А. , Колосов С.Н. Дидактические карточки – задания по общей биологии. – М.: Издательский Дом «Генджер», 1997. – 96 с.

№ слайда 9 MULTIMEDIA-поддержка курса «Решение биологических задач» Лабораторный практикум.
Описание слайда:

MULTIMEDIA-поддержка курса «Решение биологических задач» Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004. Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон, 2006. Лаборатория КЛЕТКА Лаборатория ГЕНЕТИКА Уроки Биологии Кирилла и Мефодия Общая биология 10 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», 2002. Крестьянинов В.Ю. Вайнер Г.Б. (учебное электронное издание). Задачи по генетике с решениями. Пименов А.В. Биология 11 класс. Раздел 5. Генетика. электронный учебник

№ слайда 10 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАДАЧИ ПО ГЕНЕТИКЕ КРЕСТЬЯНИНОВ В.Ю, ВАЙНЕР Г.Б. Электронный
Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАДАЧИ ПО ГЕНЕТИКЕ КРЕСТЬЯНИНОВ В.Ю, ВАЙНЕР Г.Б. Электронный учебник

№ слайда 11 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Пименов А.В. Биология 11 класс. Раздел 5. Генетика. Электрон
Описание слайда:

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Пименов А.В. Биология 11 класс. Раздел 5. Генетика. Электронный учебник

№ слайда 12 Элективный спецкурс «Решение биологических задач»» Направлен на углубленное изуч
Описание слайда:

Элективный спецкурс «Решение биологических задач»» Направлен на углубленное изучение раздела «Генетика» Программа рассчитана на учащихся 11 классов общеобразовательных школ 1 час в неделю, всего 34 часа

№ слайда 13 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КУРСА: ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Описание слайда:

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КУРСА: ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

№ слайда 14 Задачи курса: Создание у обучающихся понятийного аппарата и знакомство с основны
Описание слайда:

Задачи курса: Создание у обучающихся понятийного аппарата и знакомство с основными закономерностями раздела «Генетика» Отработка умения решения биологических задач Развитие умения ориентироваться в теоретическом материале и умения применять свои знания на практике Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей Умение работать с различными источниками информации Ориентирование в профессию

№ слайда 15 Обоснование учебной программы Генетика является одним из трудных для усвоения ра
Описание слайда:

Обоснование учебной программы Генетика является одним из трудных для усвоения разделов программы, однако в школьной программе уделяется мало часов на изучение тем по генетике. Предлагаемая программа позволяет лучше и глубже понять вопросы теории генетики, а знания по этим вопросам сделать более четкими и прочными. Курс построен на основных понятиях генетики, особое внимание уделено самостоятельной работе учащихся при решении задач, работе с дополнительными источниками информации.

№ слайда 16 Формы и приемы проведения занятий: Лекции Семинары-практикумы Защита творческих
Описание слайда:

Формы и приемы проведения занятий: Лекции Семинары-практикумы Защита творческих работ (рефераты, сообщения, презентации) Беседа Рассказ Лабораторные работы по отработке решения задач

№ слайда 17 Учебно-тематический план Всего 34 часа, из них: 9 часов теория 18 часов практика
Описание слайда:

Учебно-тематический план Всего 34 часа, из них: 9 часов теория 18 часов практика 7 часов контроль

№ слайда 18 РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ: данная программа состоит В первом разделе рассматриваются общ
Описание слайда:

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ: данная программа состоит В первом разделе рассматриваются общие методические приемы, которые могут быть использованы при решении и оформлении задач по генетике (1 час). Во втором, рассматриваются молекулярные основы наследственности (4 часа). В третьем - цитологические основы наследования (3 часа). В четвертом – закономерности наследования признаков, анализ наследования при моногибридном скрещивании (7 часов). В пятом – закономерности наследования признаков, анализ наследования при дигибридном и полигибридном скрещивании (13часов). В шестом - изменчивость, ее виды (3 часа). В седьмом – методы генетики человека (3 часа).

№ слайда 19 Темы рефератов и сообщений: Наследственность и изменчивость как основные свойств
Описание слайда:

Темы рефератов и сообщений: Наследственность и изменчивость как основные свойства организма. Геном Человека, что это? Можно ли управлять мутациями? Последствия влияния мутагенов на организм. Профилактика наследственных заболеваний. Наследственные заболевания. Клонирование миф или реальность? Искусственное оплодотворение «за» и «против».

№ слайда 20 Наследственные болезни человека Аутосомные нарушения Болезнь Дауна, Синдром Пата
Описание слайда:

Наследственные болезни человека Аутосомные нарушения Болезнь Дауна, Синдром Патау, Синдром Эдвардса Нарушения расхождения Х- хромосом Синдром Шершевского –Тернера Нарушения расхождения У –хромосом Синдром Клайнфельтера Наследственные заболевания Гемофилия А, Гемофилия Б, Болезнь Альцгеймера, Фенилкетонурия

№ слайда 21 АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром Дауна (умственная отсталость, монголоидное лицо) На
Описание слайда:

АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром Дауна (умственная отсталость, монголоидное лицо) Нарушение: трисомия хромосомы 21 Частота встречаемости у новорожденных: 1:700 1:50, если мать старше 40 лет (частота возникновения в пять раз выше, но большинство зародышей гибнет внутриутробно).

№ слайда 22 АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Умственная отсталость Косой глаз Открытый рот Выступающий я
Описание слайда:

АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Умственная отсталость Косой глаз Открытый рот Выступающий язык Нарушение строения внутренних органов и др.

№ слайда 23 АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром Патау Нарушение: Трисомия хромосомы 13 ЧАСТОТА ВСТР
Описание слайда:

АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром Патау Нарушение: Трисомия хромосомы 13 ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ: 1:500

№ слайда 24 АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром Патау Глухие Шестипалые Маленький череп с дефектами
Описание слайда:

АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром Патау Глухие Шестипалые Маленький череп с дефектами Поражение внутренних органов

№ слайда 25 АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром Эдвардса Нарушение: Трисомия хромосомы 8 ЧАСТОТА ВС
Описание слайда:

АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром Эдвардса Нарушение: Трисомия хромосомы 8 ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ: 1:10000

№ слайда 26 АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром Эдвардса Многочисленные поражения внутренних органо
Описание слайда:

АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром Эдвардса Многочисленные поражения внутренних органов

№ слайда 27 Нарушения расхождения Х- хромосом Синдром Шершевского –Тернера Нарушение: Х0 ЧАС
Описание слайда:

Нарушения расхождения Х- хромосом Синдром Шершевского –Тернера Нарушение: Х0 ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ: 1:5000

№ слайда 28 Нарушения расхождения Х- хромосом Синдром Шершевского –Тернера недоразвитость вт
Описание слайда:

Нарушения расхождения Х- хромосом Синдром Шершевского –Тернера недоразвитость вторичных половых признаков, Бесплодие умственная отсталость

№ слайда 29 Нарушения расхождения У –хромосом Синдром Клайнфельтера Нарушение: XXY XXYY XXXY
Описание слайда:

Нарушения расхождения У –хромосом Синдром Клайнфельтера Нарушение: XXY XXYY XXXY XXXXY ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ: 1:1000

№ слайда 30 Нарушения расхождения У –хромосом Синдром Клайнфельтера Болтливы, склонны драмат
Описание слайда:

Нарушения расхождения У –хромосом Синдром Клайнфельтера Болтливы, склонны драматизировать свои переживания бесплодие недоразвитость половых признаков иногда умственная отсталость высокий рост

№ слайда 31 МУТАЦИИ
Описание слайда:

МУТАЦИИ

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Требования к уровню подготовки выпускников Уметь: объяснять: роль биологических
Описание слайда:

Требования к уровню подготовки выпускников Уметь: объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила; наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций. решать задачи разной сложности по биологии. составлять схемы скрещивания. сравнивать митоз и мейоз. анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, этические аспекты современных исследований в биологической науке; осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и применять ее в собственных исследованиях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

№ слайда 34 Требования к уровню подготовки выпускников Знать /понимать: основные положения б
Описание слайда:

Требования к уровню подготовки выпускников Знать /понимать: основные положения биологических теорий (хромосомная теория наследственности); сущность законов (Г. Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивос ти; зародышевого сходства; биогенетического); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцеп ленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических ос нов); правил (доминирования Г. Менделя); гипотез (чистоты гамет); строение биологических объектов: генов, хромосом, женских и мужских гамет. сущность биологических процессов и явлений: митоз, мейоз, взаимодействие генов. современную биологическую терминологию и символику;

№ слайда 35 Коммуникативные навыки: помимо основных знаний и умений у обучающихся вырабатыва
Описание слайда:

Коммуникативные навыки: помимо основных знаний и умений у обучающихся вырабатываются 1) Ценностно-смысловые (ученик самоопределяется в учебной деятельности), 2) общекультурные (осваивает научную картину мира), 3) учебно-познавательные (умение самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера), 4) информационные (осуществлять поиск нужной информации по заданной теме, в источниках разного типа. Использовать мультмимедийные ресурсы и компьютерные технологии для подготовки презентаций), 5) коммуникативные (овладение навыками работы в группе, основными видами публичных выступлений-высказывание, монолог). 6)Социально-трудовые (овладение этикой взаимоотношений с одноклассниками при выполнении заданий на уроке; овладение знаниями в области профессионального самоопределения), 7)Компетенция личностного самосовершенствования (формирование культуры мышления и поведения. Овладение правилами заботы о собственном здоровье).

№ слайда 36 Работу подготовила: Слушатель КПК учителей биологии Калитина Т.М. МОУ СОШ №3 с.А
Описание слайда:

Работу подготовила: Слушатель КПК учителей биологии Калитина Т.М. МОУ СОШ №3 с.Александров-Гай

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru