Урок биологии в 6 классе «Питание животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» учитель биологии Оруджева Н.В. г. Набережные Челны 2012 5klass.net
Основные признаки живого: обмен веществ; питание; дыхание; выделение; раздражимость; подвижность; размножение; рост и развитие.
Питание растений Питание Воздушное Почвенное Питание Воздушное Почвенное
Тип питания Орган Ткань Клетки Вещества Почвенное Корень Всасывающая Корневые волоски Неорганические
Тип питания Орган Ткань Клетки Структуры Вещества Воздушное Лист Основная Хлорофиллоносные Хлоропласты Органические
Питание животных Цель урока: разобраться в особенностях питания животных
Живые организмы (по способу питания) Автотрофы Сами создают органические вещества из неорганических. Примеры: -растения; -некоторые бактерии. Гетеротрофы Питаются готовыми органическими веществами. Примеры: - животные; - грибы; -многие бактерии.
Пищеварение - это механическая и химическая переработка пищи, делающая ее доступной для усвоения организмом. Запишите определение
Пищеварительная система дождевого червя: Рот Глотка Пищевод Желудок Кишечник Анальное отверстие
Схема питания амебы Сократительная вакуоль Ядро Пищеварительная вакуоль
Внутриклеточное и внутриполостное пищеварение Внутрикле-точный тип питания (на примере амебы) Внутрипо-лостной тип питания (на примере гидры)
Пищеварительная система планарии Глотка Рот Ветви кишечника
Пищеварительная система планарии и дождевого червя Рот Глотка Кишечник Рот Глотка Пищевод Зоб Кишечник Желудок
Пищеварительная система планарии: Ротовое отверстие (анальное отверстие) Глотка Кишечник
Пищеварительная система дождевого червя: Рот Глотка Пищевод Желудок Кишечник Анальное отверстие
Пищеварительная система собаки и дождевого червя Рот Глотка Пищевод Зоб Кишечник Желудок Поджелудочная железа Пищевод Печень Глотка Желудок Кишечник Анальное отверстие Рот
Пищеварительная система позвоночных животных: Рот Глотка Пищевод Желудок Кишечник Анальное отверстие + Пищеваритель-ные железы: + слюнные в желудке в кишечнике поджелудочная железа печень
Ферменты – это вещества, обеспечивающие переваривание пищи. Запишите определение
Что же происходит с веществами, образовавшимися в процессе пищеварения? Пища (сложные органические вещества) Пищевари-тельная система (более простые органические вещества) Кровь Клетки тела стр. материал запас энергия
Ответьте на вопросы Чем процесс питания животных отличается от питания растений? Почему у растений нет пищеварительной системы? Есть ли сходство в питании растений и животных? Может ли быть питание без пищеварения? А пищеварение без питания?
Что мы сегодня делали? Какова была цель нашей деятельности? Что мы делали для достижения этой цели? Получилось ли у нас достичь этой цели?
Домашнее задание. Изучить текст и рисунки учебника на с. 63-65. Выучить новые определения и понятия. Поработать с заданиями под рубриками «Подумайте», «Какие утверждения верны?» Вопросы на засыпку: Может ли жить человек, у которого отсутствует пищеварительная система? Почему разные животные питаются разной пищей?
Спасибо за урок!