PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Особенности строения земноводных
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности строения земноводных


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности строения земноводных


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности как примитивных н
Описание слайда:

Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. Урок биологии 7 класс Учитель - Чернакова Нина Евгеньевна МБОУ «Левковская средняя общеобразовательная школа №7» п. Пасьва Вельский район Архангельская область 5klass.net

№ слайда 2 Подумай и ответь ? Какие особенности строения земноводных помогают им жить и на
Описание слайда:

Подумай и ответь ? Какие особенности строения земноводных помогают им жить и на суше и в воде? Везде ли встречаются земноводные? Проблемный вопрос к уроку

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Земноводные ОТРЯД ОТРЯД ОТРЯД БЕЗНОГИЕ БЕС
Описание слайда:

Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Земноводные ОТРЯД ОТРЯД ОТРЯД БЕЗНОГИЕ БЕСХВОСТЫЕ ХВОСТАТЫЕ около 3200 видов, червяги лягушки, жабы, саламандры, тритоны чесночницы, квакши, жерлянки

№ слайда 5 Амфибии появились на земле более 350 млн.лет назад. Древние амфибии – стегоцефал
Описание слайда:

Амфибии появились на земле более 350 млн.лет назад. Древние амфибии – стегоцефалы- были тесно связаны с водоемами. Но особенности организации древних земноводных не позволяли им свободно передвигаться по суше на большие расстояния. Путь на сушу им проложили кистеперые рыбы, однако земноводные были пионерами во всем, что касалось жизни в воздушной среде. Происхождение земноводных

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Строение кожи
Описание слайда:

Строение кожи

№ слайда 8 Подумай и ответь Если кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крах
Описание слайда:

Подумай и ответь Если кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крахмалом, то через некоторое время она погибнет. Чем это можно объяснить?

№ слайда 9 Скелет лягушки
Описание слайда:

Скелет лягушки

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Головной мозг рыбы Головной мозг лягушки
Описание слайда:

Головной мозг рыбы Головной мозг лягушки

№ слайда 13 Органы чувств Барабанная перепонка
Описание слайда:

Органы чувств Барабанная перепонка

№ слайда 14 Подумай и ответь Почему лягушка сама прыгает в рот змеи?
Описание слайда:

Подумай и ответь Почему лягушка сама прыгает в рот змеи?

№ слайда 15 Это интересно Благодаря исследованиям зрения лягушки удалось создать уникальный
Описание слайда:

Это интересно Благодаря исследованиям зрения лягушки удалось создать уникальный аппарат- «глаз лягушки».Этот аппарат величиной 2 куб.м предупреждает аварии самолетов. Если самолеты идут своим курсом – «глаз лягушки их не видит. Если они сблизились настолько, что может произойти катастрофа, - аппарат поднимает тревогу.

№ слайда 16 Орган слуха лягушки
Описание слайда:

Орган слуха лягушки

№ слайда 17 Лабораторная работа «Внешнее строение лягушки» 3-5 минут
Описание слайда:

Лабораторная работа «Внешнее строение лягушки» 3-5 минут

№ слайда 18 Физминутка На болоте три подружки – Три зелёные лягушки. Утром рано умывались, П
Описание слайда:

Физминутка На болоте три подружки – Три зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Лапками топали, Лапками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Вам, друзья, физкультпривет!

№ слайда 19 Сердце трехкамерное , желудочек и два предсердия. Артериальная и венозная кровь
Описание слайда:

Сердце трехкамерное , желудочек и два предсердия. Артериальная и венозная кровь в желудочке частично смешиваются. Два круга кровообращения ( большой и малый – легочный). По телу движется смешанная кровь, к голове- артериальная, к легким и коже поступает бедная кислородом кровь. Несмотря на наличие одного желудочка, у лягушки существует система целесообразного распределения крови, в разной степени обогащенной кислородом, между легкими, внутренними органами и мозгом. Частота сокращений сердца - 40-50 раз в минуту. Кровь обегает все тело за 7-11 минут

№ слайда 20 Дыхательная система. Влажность на суше относительно мала. Легкие- ( парные мешки
Описание слайда:

Дыхательная система. Влажность на суше относительно мала. Легкие- ( парные мешки, полые внутри) расположены внутри тела и защищены от высыхания. Их тонкие стенки имеют ячеистое строение. Дыхательные пути развиты слабо. Механизм дыхания: Воздух поступает в ротовую полость, для чего открывает ноздри и опускает дно ротовой полости . Затем ноздри закрываются клапанами, дно ротовой полости поднимается и воздух нагнетается в легкие. . Стенки легких снабжены кровеносными сосудами, где происходит газообмен. В связи несовершенством легких ( имеют небольшую дыхательную поверхность), важное значение в дыхании приобретает тонкая влажная кожа, богатая кровеносными сосудами и имеющая большую поверхность чем легкие. Выводы: 1.Земноводные научились дышать с помощью легких. 2.Тонкая нежная кожа нуждается в постоянном увлажнении.

№ слайда 21 Подумай и ответь Как можно спасти лягушку, намаявшуюся на жаре?
Описание слайда:

Подумай и ответь Как можно спасти лягушку, намаявшуюся на жаре?

№ слайда 22 Пищеварительная система Лягушка питается подвижными беспозвоночными, которых лов
Описание слайда:

Пищеварительная система Лягушка питается подвижными беспозвоночными, которых ловит с помощью подвижного языка В акте глотания участвуют глаза.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Подумай и ответь В две банки поместили лягушек. В одну банку положили мертвых на
Описание слайда:

Подумай и ответь В две банки поместили лягушек. В одну банку положили мертвых насекомых, а в другую- живых. Каков ожидается результат?

№ слайда 25 Мочеполовая система
Описание слайда:

Мочеполовая система

№ слайда 26 Лабораторная работа 5 минут
Описание слайда:

Лабораторная работа 5 минут

№ слайда 27 Каких животных называют земноводными?
Описание слайда:

Каких животных называют земноводными?

№ слайда 28 Чем по внешнему виду земноводные отличаются от рыб?
Описание слайда:

Чем по внешнему виду земноводные отличаются от рыб?

№ слайда 29 Черты приспособленности земноводных к среде обитания   К водной среде 1. Кожа го
Описание слайда:

Черты приспособленности земноводных к среде обитания   К водной среде 1. Кожа голая, покрыта слизью 2. Наличие плавательной перепонки   между пальцами как приспособление   к передвижению в воде   ( К наземной среде 1 Кожа влажная, голая, покрыта   слизистой пленкой, обеспечивает   кожное дыхание 2 Ноздри( хоаны) 3 Легкие 4 Глаза защищены веками 5 Часто мигает 6 Барабанная перепонка отделяет от   внешней среды полость среднего уха 7 Свободные конечности для   передвижения

№ слайда 30 Региональный компонент Представителей земноводных в Архангельской области обитае
Описание слайда:

Региональный компонент Представителей земноводных в Архангельской области обитает всего пять видов. Наиболее широко на север, вплоть до побережий Белого и Баренцева морей, распространены: Остромордая и травяная лягушки Встречаются они на влажных пойменных лугах, берегах различных водоемов, влажных лесах, болотах и т.п.

№ слайда 31 На относительно более сухих местообитаниях, примерно до широты Архангельска, вст
Описание слайда:

На относительно более сухих местообитаниях, примерно до широты Архангельска, встречается обыкновенная, или серая жаба. Днем она скрывается в лесной подстилке, норах грызунов и кротов, а в сумерках выходит кормиться. Зимует в норах, корнях деревьев.

№ слайда 32 В некоторых районах области обитает сибирский углозуб (ЧЕТЫРЕХПАЛЫЙ ТРИТОН) (отр
Описание слайда:

В некоторых районах области обитает сибирский углозуб (ЧЕТЫРЕХПАЛЫЙ ТРИТОН) (отряд Хвостатые)-вид, который встречается в таежных лесах, а по пойменным лесам проникает и в тундру. Очень малочисленный вид, нуждается в строгой охране, занесен в Красную книгу Архангельской области.

№ слайда 33 Относительно недавно на территорию области до широты Пинеги и Архангельска прони
Описание слайда:

Относительно недавно на территорию области до широты Пинеги и Архангельска проник обыкновенный тритон. Занесен в Красную книгу Архангельской области.

№ слайда 34 и в Архангельской области в том числе
Описание слайда:

и в Архангельской области в том числе

№ слайда 35 температура, влажность воздуха химический состав среды.
Описание слайда:

температура, влажность воздуха химический состав среды.

№ слайда 36 Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь, Сколько в нём тепла и света, сколь
Описание слайда:

Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь, Сколько в нём тепла и света, сколько доброты. Никогда не забывай, ты – такой же сын Земли, как и они, Но ты сильней, так будь достоин жить на ней!

№ слайда 37 в) обе пары? 1. Какой из перечисленных признаков внешнего строения лягушки указы
Описание слайда:

в) обе пары? 1. Какой из перечисленных признаков внешнего строения лягушки указывает на ее приспособленность к обитанию в воде: а) короткое тело, лишённое хвоста? б) заострённая клиновидная голова? в) перепонки на задних конечностях? 2. Какой из перечисленных признаков внешнего строения лягушки указывает на ее приспособленность к обитанию на суше: в) клиновидная голова? а) широкое туловище? б) наличие конечностей? в) это обеспечивает возможность атмосферного дыхания и видения предметов? .3. Почему глаза и ноздри лягушки возвышаются над поверхностью воды в то время, как тело лягушки погружено в воду? а) это необходимо для поиска пищи? б) это способствует дыханию на суше? в) приспособленности к жизни на суше? 4. Глаза лягушки снабжены подвижными веками. Это является признаком: а) приспособленности к жизни в воде? б) хорошего зрения? 5. Какая пара ног играет главную роль при передвижении лягушки: а) передняя? б) задняя?

№ слайда 38 Определите уровень своей успешности на уроке. - Я не понял материал, не смог вып
Описание слайда:

Определите уровень своей успешности на уроке. - Я не понял материал, не смог выполнить задания, мне срочно нужна помощь. - Я понял материал урока и справился со всеми заданиями. - Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь.

№ слайда 39 И если случайно лягушку ты встретишь, То тихо скажи ей: "Лягушка, прости!" Погла
Описание слайда:

И если случайно лягушку ты встретишь, То тихо скажи ей: "Лягушка, прости!" Погладь осторожно прохладную лапку, На волю, как в сказке, ее отпусти

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru