PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Особенности класса насекомых
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности класса насекомых


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности класса насекомых


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Обобщающий урок по теме «Класс Насекомые» Урок биологии 7 класс Учитель первой к
Описание слайда:

Обобщающий урок по теме «Класс Насекомые» Урок биологии 7 класс Учитель первой квалификационной категории Л. И. Набока МКОУ СОШ №80 им. В. П. Кузнецова г. Купино Купинский район Новосибирская область 5klass.net

№ слайда 2 Цель урока: обобщить и систематизировать знания об основных отрядах насекомых, и
Описание слайда:

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об основных отрядах насекомых, их приспособленности к различным средам обитания и значении в природе и жизни человека

№ слайда 3 Задание №1. “Цветик - семицветик ” На доске из цветной бумаги наклеен цветок, не
Описание слайда:

Задание №1. “Цветик - семицветик ” На доске из цветной бумаги наклеен цветок, необходимо сорвать лепесток, (на другой стороне которого написано название отряда насекомых) и дать характеристику по плану: а) представители; б) среда и место обитания; в) характерные признаки, приспособленность к среде; г) значение в природе и жизни человека; д) интересные факты.

№ слайда 4 Задание №2 “Кто лишний?” Кузнечик Сверчок Медведка Стрекоза Комары Поденки Мошки
Описание слайда:

Задание №2 “Кто лишний?” Кузнечик Сверчок Медведка Стрекоза Комары Поденки Мошки Мошки Слепни Муравьи Пчелы Москиты Наездники Адмирал Гладыш Уховертка Водомерка Аполлон Кобылка Лимонница Щитник

№ слайда 5 Задание №3 “Кто это?” Отгадать загадку и указать название животного, отряд к кот
Описание слайда:

Задание №3 “Кто это?” Отгадать загадку и указать название животного, отряд к которому оно относится: А) Самого не видно, а песню слышно;  Летит, пищит, случай не упустит:  Сядет и укусит. Ответ: Комар (отряд Двукрылые) Б) На поляне возле ёлок  Дом построен из иголок.  За травой не виден он,  А жильцов в нём миллион. Ответ: Муравьи (отряд Перепончатокрылые)

№ слайда 6 В) На лугу живёт скрипач,  Носит фрак и ходит вскачь. Ответ: Кузнечик (отряд Пря
Описание слайда:

В) На лугу живёт скрипач,  Носит фрак и ходит вскачь. Ответ: Кузнечик (отряд Прямокрылые) Г) Голубой аэропланчик  Сел на белый одуванчик. Ответ: Стрекоза (отряд Стрекозы) Д) Над цветком порхает, пляшет,  Веерком узорным машет. Ответ: Бабочка (отряд Чешуекрылые) Е) Не жужжу, когда сижу,  Не жужжу, когда хожу,  Не жужжу, когда тружусь,  А жужжу, когда кружусь. Ответ: Жук (отряд Жесткокрылые)

№ слайда 7 Задание №4 “Чем они интересны?” Интересные факты из жизни животных. Отгадать жив
Описание слайда:

Задание №4 “Чем они интересны?” Интересные факты из жизни животных. Отгадать животное 1. На первоначальной стадии развития личинка этого насекомого имеет 2 сердца: одно в голове и второе в задней части тела Более зрелая личинка имеет 5 глаз, 18 ушей, 8-камерное сердце Кровь у нее зеленого цвета Во взрослом состоянии она напоминает вертолет Этот неутомимый хищник спасает нас от других назойливых насекомых: мух и комаров Ответ: Стрекоза 2. К. Линней дал этому животному название “муравьиная корова”. Что это за животное? Какую пользу или вред оно приносит? Ответ: Тля. Вредитель растений

№ слайда 8 3. Африканцы ее называют “зубы ветра”. Одна самка откладывает до 400 яиц за три
Описание слайда:

3. Африканцы ее называют “зубы ветра”. Одна самка откладывает до 400 яиц за три месяца В воздухе “зубы” могут непрерывно находится до 12 часов и преодолеть за свою четырехмесячную жизнь до 3000 миль, съедая ежедневно столько, сколько весят сами , до 2 граммов) Стадо в 500 000 голов), а бывали и по 40 000 000 000) по ущербу не уступает стаду слонов Крупный “рой” может уничтожить за 1 день до 80 000 тонн зерновых, овощей, фруктов – столько, сколько нужно на пропитание большому городу Ответ: Саранча перелетная 4. Еще в 1760 г. Известный в Европе естествоиспытатель Де Геер, изучавший и много знающий об их жизни, писал: “Мы никогда не сможем обороняться от насекомых без помощи других насекомых”. Приведите примеры, подтверждающие правильность этого заключения. Ответ: Божьи коровки, трихограммы, наездники, жужелицы и др.

№ слайда 9 5. Бернгард Гржимек писал, что “это животное – единственный защитник слонов и зе
Описание слайда:

5. Бернгард Гржимек писал, что “это животное – единственный защитник слонов и зебр в тех случаях, когда человек пытается отобрать у них родину” Там, где много расплодится этих мух, ни один человек не селится, не пасется ни один скот “Они переносят возбудителей смертельной сонной болезни (людей) и наганы (рогатого скота). Ни одна другая муха не была так хорошо исследована, как эта… Их около 30 видов, и у каждой свои определенные требования к среде…”. О какой мухе пишет в своем труде ученый Питер Ричель? Ответ: Муха цеце 6. “В некоторых районах Южной Германии его называют русаком, на севере швабом, В Западной Германии – французом. В России он называется прусак”. О ком идет речь? Ответ: Рыжий таракан

№ слайда 10 Задание №5 “Найди себя.” На доске написаны отряды животных класса насекомых, вы
Описание слайда:

Задание №5 “Найди себя.” На доске написаны отряды животных класса насекомых, вы должны из предложенных рисунков выбрать и разместить на доске представителей этих отрядов

№ слайда 11 Задание №6 «Живые синонимы». Часто в русской речи мы используем слова синонимы,
Описание слайда:

Задание №6 «Живые синонимы». Часто в русской речи мы используем слова синонимы, которые могут отразить и характер человека, внешний вид, особенности передвижения, особенности разговора. Например, мы говорим «топаешь как медведь», «это и ежу понятно», «голодный как волк». А с какими насекомыми сравнивают человека, когда говорят: Беспечный, как … стрекоза Ничтожный, как… вошь Зеленый, как… кузнечик Пищит, как… комар Порхает, как … бабочка

№ слайда 12 Задание №7 «Разгадай ребусы» Ребус №1 Всеядные, ночные животные Ответ: Тараканов
Описание слайда:

Задание №7 «Разгадай ребусы» Ребус №1 Всеядные, ночные животные Ответ: Таракановые

№ слайда 13 Ребус №2 Летуны и прыгуны Ответ: Прямокрылые
Описание слайда:

Ребус №2 Летуны и прыгуны Ответ: Прямокрылые

№ слайда 14 Ребус №3 Другое название – «двухвостки» Ответ: Уховёртки
Описание слайда:

Ребус №3 Другое название – «двухвостки» Ответ: Уховёртки

№ слайда 15 Ребус №4 А взрослые – вообще не едят! Ответ: Подёнки
Описание слайда:

Ребус №4 А взрослые – вообще не едят! Ответ: Подёнки

№ слайда 16 Задание №8 «Разгадай кроссворд» Ответ:1. Саранча 2. Стрекоза 3. Яйцеклад 4. Пчел
Описание слайда:

Задание №8 «Разгадай кроссворд» Ответ:1. Саранча 2. Стрекоза 3. Яйцеклад 4. Пчела 5. Жуки 6. Кобылка 7. Вши 8. Муравей 9. Скарабей 10. Таракан 11. Гниды 12. Насекомые 13. Кузнечик 14. Поденки 15. Сверчки 16. Медведки 17. Плавунец 18. Уховертки  

№ слайда 17 Понравился ли Вам в целом урок? Удовлетворены ли Вы результатом своей работы? По
Описание слайда:

Понравился ли Вам в целом урок? Удовлетворены ли Вы результатом своей работы? Понравились ли Вам задания, выбранные учителем для урока? Нравится ли Вам работать в группах?

№ слайда 18 Ресурсы: 1. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. об
Описание слайда:

Ресурсы: 1. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2008 - 304 с.: ил. 2. Латюшин В.В. Биология. Животные 7 класс Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина «Биология. Животные»: Пособие для учителя 2-е изд.,стереотип-М.: Дрофа, 2003-193 с. 3. И.Ф. Ишкина Биология. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина. Издательство «Учитель АСТ», Волгоград 2002. 4. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 кл.: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, 1996.-160с. ил. 5. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология.- Ярославль.6 «Академия развития», 1997.-128 с. 6. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. –Ярославль: Академия развития, 1997.-240 с. 7.Удивительное в жизни животных /под. Редакцией проф. А.С. Константинова и проф. Н.И. Лариной. С – 245-251. 8. Загадки http://detkam.e-papa.ru/zagadki/11/ http://riddle-middle.ru/zagadki?cat_id=6 9. Ребусы http://biouroki.ru/rebus/14.html 10. Кроссворд http://biouroki.ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru