Органы дыхания Гигиена дыхания Никитина Елена Александровна, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды»
Жизнь Дыхание Человек Вселенная
Цели урока Обобщить знания о функциях органов дыхания и их значимости для здоровья человека Продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания) Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью и здоровью окружающих
Легкие расширяются и поэтому в них входит воздух Воздух входит в легкие и поэтому они расширяются
Вывод В стенках легких нет собственных мышц, поэтому при совершении вдоха и выдоха они пассивно следуют за грудной клеткой
Объясните, какое отношение это высказывание имеет к процессу дыхания? Органические вещества + О2 = СО2 + Н2О + энергия «Жизнь – это горение» А.Лавуазье П. Лаплас
Какой физический процесс поддерживает газообмен в лёгких?
Диффузия
Для образования яичной скорлупы необходим СО2 в крови курицы. Замечено, что толщина стенки скорлупы в холодное время года несколько толще, чем летом. Как можно объяснить данный факт?
Из романов Ф.Купера мы знаем, что индейцы, прячась от врагов в водоёмах, дышали при помощи пустотелых стеблей камыша. Однако дышать таким способом, находясь под водой, можно лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 м С какими особенностями дыхания связано такое ограничение?
Невозможно сделать вдох, грудная клетка не может свободно изменять свое положение, воздух в легкие поступать не может
А поступление воздуха в легкие Б удаление воздуха из легких В перенос кровью углекислого газа от ткани в легкие Г перенос кровью кислорода от легких к тканям Д диффузия кислорода в капилляры, расположенные в легких
А поступление воздуха в легкие Д диффузия кислорода в капилляры, расположенные в легких В перенос кровью углекислого газа от ткани в легкие Г перенос кровью кислорода от легких к тканям Б удаление воздуха из легких
Техника дыхания Неблагоприятная экологическая обстановка Запыленность воздуха Сухость воздуха
Задача №1 При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см3 воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше вдыхаемого). Рассчитайте, сколько кислорода потребляет ученик за урок, если он делает в 1 минуту 18 дыхательных движений
Задача №2 При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см3 воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше вдыхаемого). Рассчитайте, сколько кислорода потребляет класс (40 человек) за урок, если один ученик делает в 1 минуту 18 дыхательных движений.
Задача №3 В 1л воздуха содержится 210 см3 кислорода. Человек при работе потребляет 6л кислорода в минуту. Сколько воздуха должно пройти через его легкие за рабочий день (8ч.)
Задача №4 Объем воздуха в легких при самом глубоком вдохе – 4700 см3, а при самом глубоком выдохе – 1200 см3. Решите, чему равна жизненная емкость легких
Укажите органы и системы, которые поражаются при курении. Ответы занесите в схему: КУРЕНИЕ ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Перечислите заболевания, которые могут возникнуть у курильщика ЗАБОЛЕВАНИЯ КУРИЛЬЩИКОВ РАК НИЖНЕЙ ГУБЫ ИНФАРКТ МИАКПРДА ЯЗВА ЖЕЛУДКА РАССТРОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ РАК ЛЕГКИХ ХРОНИЧЕСКИЙ БРОНХИТ
Портрет курильщика Портрет здорового человека
Здоровый человек приносит пользу обществу В здоровом теле здоровый дух Дороже всего здоровье, но узнаешь ему цену только при болезни Курить - здоровью вредить Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечится от них
Составьте памятки Творческие задания Гигиенические требования к чистоте воздуха в помещении Как защитить органы дыхания в экстремальной ситуации Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей Антиреклама курения
Спасибо за урок! Помните: Самое дорогое, что у нас есть – это здоровье