Организм и его свойства
Познавательная: создавать условия для получения сведений об организмах – как телах живой природы на уровне: знания о многообразии живых организмов; умения отличать их свойства. Развивающая: создать условия для развития таких мыслительных операций, как сравнение и анализ.Воспитательная: создать условия для формирования бережного отношения к окружающей природе, через осознание важности существования каждого вида организмов.
Микроцели: усвоить понятия организм, биологические явления (дыхание, питание, рост, размножение, старение и смерть).выяснить общие биологические явления для всех организмов. Тип урока: изучение нового материалаМетоды: проблемныйФормы: групповая работа
если организмы обладают определёнными особенностями, то не все тела природы являются организмами.
Биологические явления
Выберите из представленных тел природы организмыМагнитБерёзаМраморБелкаКусочек льда
Какие явления природы называются биологическими?ДыханиеПитаниеХрапРостСопениеРазмножениеСмерть
Чем неживое отличается от живого?Не движетсяНе питается Не дышитНе растётНе умирает
Отдыхаем, восстанавливаем силы!
Мир живых организмов огромен и разнообразен. Но все живые организмы обладают рядом общих свойств: они дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают. После смерти в организме прекращаются все жизненные процессы.Именно все выше перечисленное напоминает нам – людям, что все живые организмы «родственники», а следовательно, мы должны относится к ним бережно и внимательно…
Как вы сегодня изучали материал, что вам понравилось в работе в группах?Чем вам помогли слайды, таблицы, муляжи?Достаточно ли хорошо вы усвоили материал урока?
§ 32, прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа.Творческое задание: зарисовать различные виды организмов.
Автор: Назарова Ю.В. – учитель биологии, Малозаркальцевской СОШ.