Её величество- клетка! (Клетка и неклеточные формы жизни) 900igr.net
Цель урока: Комплексное обобщение учебного материала раздела «Цитология» в рамках подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по биологии
Задачи: Повторение особенностей строения эукариотических клеток; проведение сравнительного анализа клеток; отработка навыков микроскопирования, владения учащихся ИКТ на уроке.
Наука «цитология» Кто ввёл понятие «цитология»? Когда сформировалось это научное направление? Что является предметом изучения цитологии? ? ? ?
Многообразие организмов
Найти соответствие между названием метода и особенностями принципа его действия Методы цитологических исследований: Изотопное мечение, Замораживание- скалывание, Центрифугирование, Хроматография, Электрофорез. Особенности принципа действия метода: Тонким лезвием при понижении t (во льду)- обнажение структур клетки, в т. ч. вдоль плоскости растрескивания, Использование силы вращения для разделения органоидов клетки по причине разницы в их массе, Метод основан на разнозаряженности частиц, Существование у некоторых элементов их «вариантов» с отличной от оригинала молекулярной массой, Метод используется для деления смесей.
Использование увеличительных приборов на заре становления цитологии и в настоящее время
Какие типы микроскопов применяются в современной науке?
Строение какой клетки? Как называются органоиды клетки, указанные стрелками? Каковы функции этих органоидов?
Строение животной клетки на примере простейших. Кто это?
Сравнительная характеристика строения животной и растительной клетки I вариант: выписать черты отличия представленных клеток; II вариант: в чём сходство данных образцов клеток?
Какой из этих объектов является неклеточной формой жизни?
Я не биообъект, а плод воображения художника на тему вирусы - вредирусы!!!
Сравнить детали строения неклеточной формы жизни, изготовленной учащимся, с данным изображением Каково название этой неклеточной формы жизни? Проверить наличие всех известных деталей строения; Зачем они нужны?
Действие бактериофага
А ты знаешь «врага» в лицо?
Составь правильную последовательность этапов развития заболевания СПИДом (найди ошибку) : Скрытый период - изъязвление слизистой, грибковые поражения кожи, понос, похудание, повышенная температура; СПИД - воспаление лёгких, опухоли, сепсис и другие инфекции; Заражение вирусом ВИЧ -увеличение лимфоузлов, сыпь.
Правильный ответ: Заражение вирусом ВИЧ, Скрытый период, СПИД.
Актуальнейшая проблема осенне-зимнего периода - ГРИПП!!!
Лейкоцит пожирает бактерию
Предложите меры профилактики бактериальных и вирусных инфекций. Берегите своё здоровье и здоровье окружающих!!!