Тема урока: Неклеточные формы жизни. Вирусы. Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная.
История открытия вирусов Открыты в 1892 году русским ботаником Дмитрием Ивановским.Долгое время оставались неисследованными из-затого, что имели мельчайшие размеры (от 20 до 300 нм)Только появление электронного микроскопапозволило изучить эти существа. Ивановский Д.И.1864 - 1920гг.
1892г. – Д.И.Ивановский описал возбудителя мозаичной болезни у растений табака (ВТМ)1897г. – Ф.Леффлер и Фрош обнаружили возбудителя болезни ящура у животных.1898г. – Бейеринг ввёл понятие «вирус».1917г. – Ф. де Эррель открыл бактериофаги.1935г. – У.Стенли выделил вирус ТМ в кристаллической форме и доказал его молекулярную природу.6. 1939г. – Изобретён электронный микроскоп и впервые получены изображения вирусов
ФОРМА ВИРУСОВ Бактериофагсложный Аденовирускубический Вирус гриппаспиральный Вирус полиомиелита кубический Герпес-вируссферический
Классификация вирусов по типу нуклеиновых кислот.
Классификация вирусов по химическому составу Вирусы ПростыеСостоят из нуклеиновой кислоты – ДНК или РНК и белковой оболочки (капсида) СложныеСостоят из нуклеиновой кислоты ДНК или РНК, белковой оболочки, содержат липопротеиновую мембрану, углеводы и ферменты
Работа с учебником Стр.181 «Взаимодействие вируса с клеткой» работаем с использованием специальных символов: " V " - уже знал " + " - новое " - " - думал иначе " ? " - не понял, есть вопросы Рецепторный механизм – связывание с особыми белками, у каждого вируса свои клетки-мишени 2) У бактериофагов – впрыскивание генома через специальный стержень
Характеристика заболеваний ГРИППВозбудитель:Источник заражения:Способ передачи:Цикл развития:Профилактика:Особенности: СПИДВозбудитель:Источник заражения:Способ передачи:Цикл развития:Профилактика:Особенности:
Есть ли польза от вирусов? В биотехнологических методахгенной инженерии вирусы используют для переноса генов от одного организма к другому.
Синквейн - CING - на французском языке значит 5, Синквейн - это пятистрочная строфа.Синквейн является быстрым, мощным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк.1 строка - 1 ключевое слово, определяющее содержание синквейна.2 строка - 2 прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка - 3 глагола, характеризующих действие.4 строка - короткое предложение (из 4 слов). 5 строка - синоним ключевого слова (существительное).
Примеры синквейнов: ВирусОпасный, жестокийПугает, заражает, уничтожает.Необъяснимая загадка природыВраг Вирус. Вездесущий, неуязвимый.Спрятался, затаился, выжидает.Может не всё так страшно?!Бактериофаг. ВирусГрозный, коварный, Мутирует, изменяется, приспосабливается. Неужели совсем нет спасения?Ужас!
Формы вирусов
Задачи урока Познакомиться с открытием вирусов;Изучить особенности строения и классификацию;Рассмотреть жизненный цикл вируса, способы проникновения вирусов в клетку;Выяснить роль вирусов в природе и практическое значение;Дать характеристику ВИЧ, вирусу гриппа, акцентировать внимание на правилах безопасного поведения
Предыстория открытия вирусов 1887 год. Крым, юг России, Бессарабия. Плантации табака.Растения поражены неизвестной болезнью. На листьях появляются светло-зелёные пятна и отмирают верхушки побегов.Сельское хозяйство несёт колоссальные убытки… Представьте себе, мы на табачной плантации, где растения поражены неизвестной болезнью. Как выявить возбудителя?Предложите пути решения проблемы.