Многообразие моллюсков 900igr.net
Жемчуг - пожалуй, самый удивительный из ювелирных материалов. С незапамятных времен люди ценят его красоту - живые, радужные переливы цвета и загадочный внутренний свет, будто впитавший таинственное мерцание морских глубин и холодный блеск луны. Он превосходен в своем природном состоянии. Для жемчужины не требуется никакой обработки: раскрой поднятую со дна моря раковину - и красота у тебя в руках! Догадались ли вы, каких животных в повседневной жизни мы называем ракушками?
Цели урока: Образовательные: Ознакомить с общей характеристикой типа моллюсков, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием. Познакомить с классами моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие. Воспитательные: Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе. Развивающие: Умение сравнить биологические объекты.
Классификация типа Моллюски Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие
Брюхоногие
Двустворчатые
Головоногие
Беззубка
Перловица
Жемчужница
Виноградная улитка и прудовик
Кальмар
Осьминог и каракатица
Вопросы для обсуждения: Какие приспособления к условиям жизни возникли у моллюсков в ходе эволюции? В чём значение моллюсков для человека?
Кроссворд Брюхоногие 1. Пищеварительная железа. 2. «Язык» прудовика. 3. Чувствительный орган на голове прудовика. 4. Внутренний орган. 5. Наружный «скелет». 6. Часть тела. 7. Кожная складка. 8. Орган выделения.
Правильные ответы: 1. Печень. 2. Радула. 3. Щупальце. 4. Сердце. 5. Раковина. 6. Голова. 7. Мантия. 8. Почка.
Что нового я узнал (а) на уроке? Что понравилось на уроке?
Домашнее задание: 1. Учебник с. 136 -142, вопросы на с. 142 учебника. 2. По желанию: а)приготовить сообщение о любом представителе класса Брюхоногих. б) нарисовать рисунок.