Сохраним удивительный мир природы родного края! Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ № 13» Омск Васильева С. И. 900igr.net
Ребята! Если вам интересно изучать мир вокруг нас, и вы любите природу, то можете стать в этом проекте исследователями и доказать, что природа – это целый мир.
Окружающий мир Природоведение ПРЕДМЕТЫ: УЧАСТНИКИ: Начальная школа
Формирование представлений о мире растений и животных на Земле. Воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы родного края. Развитие экологически грамотной личности. Дидактические цели: Методические задачи : Научить обобщать, систематизировать представления о многообразии природы. Формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе, внутри живой природы.
1. Чем грозит нарушение цепи питания? 2. Почему важно сохранять жизнь растений и животных? 3. Кто что ест? 4. Какова роль растений в поддержании жизни на Земле? 5. Что важно знать о растениях? Проблемные вопросы :
Самостоятельная формулировка проблемных вопросов – 1 урок (10 мин.). Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 1 урок (10 мин.). Проверочная работа – 3 урок (20 мин.). Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5 уроки. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 6 урок (20мин.). Защита полученных результатов и выводов в форме публикации и презентации – 7 урок (20 мин.). Этапы и сроки проведения проекта:
Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей: Чудо – всюду. Ярославль, 2000; Сухин И. Г. 800 загадок – 100 кроссвордов, М., 1996; Ракиткина М. Г. Природоведение 3 класс, М., 2002; Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и игра: природоведение, Ярославль, 1997; Я познаю мир: дет. энциклопедия: растения. Сост. Л. А. Багрова, М., 1995; Целоусова Т. Ю., Максимова Т. В. Окружающий мир, М., 2004. Использованные ресурсы: