Межпредметные связи на уроках биологии в условиях профильной школы Из опыта работы учителя физико-математического лицея Кукушкиной Натальи Александровны 900igr.net
Межпредметные связи. Актуальность опыта Введение профильного обучения Новый стандарт образования Требования к уровню подготовки учеников Межпредметные связи Интегрированный курс «Е С Т Е С Т В О З Н А Н И Е»
Цели Проанализировать накопленный опыт в рамках профильной школы. Предложить данный опыт для апробации учителям других школ. Цели и задачи работы Задачи Раскрыть теоретические предпосылки проблемы осуществления межпредметных связей. Обобщить опыт работы по данной теме. Проанализировать эффективность опыта работы по внедрению межпредметных связей в действующие программы.
Межпредметные связи. Хронология опыта 1999–2000 учебный год 2000–2001 учебный год 2001–2002 учебный год 2003–2004 учебный год 2004–2005 учебный год 2005–2006 учебный год Подготовительный этап Апробация опыта
Виды межпредметных связей Фактические Клетка Экосистемы Понятийные Биология как наука Методы научного познания Клетка Организм Вид Экосистемы Теоретические Клетка Организм Вид Экосистемы Философские Клетка Организм Вид Экосистемы Содержательно-информационные межпредметные связи
Взаимодействие естественных дисциплин Неорганическая химия Общая биология Органическая химия Неорганическая химия Неорганическая химия Общая биология Общие закономерности Биология человек Биология Многообразие живых организмов Физика Физика Физическая география Физическая география Физическая география Природо- ведение 11 класс 10 класс 9 класс 8 класс 7 класс 6 класс 5 класс
Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия. Проектная деятельность учащихся. Решение задач практического содержания. Написание рефератов. Театрализованные постановки. Виды и методы использования межпредметных связей
Рейтинг учебных предметов 2001 год
Рейтинг учебных предметов 2006 год
Мотивация учения по биологии
Качество знаний по биологии
Качество знаний по биологии учащихся 6 класса 6 класс
Качество знаний по биологии учащихся 7 класса 6 класс 7 класс
Качество знаний по биологии учащихся 8 класса 6 класс 7 класс 8 класс
Качество знаний по биологии учащихся 9 класса 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Качество знаний по биологии учащихся 10 класса 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс
Качество знаний по биологии учащихся 11 класса 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
Результаты муниципальных олимпиад Учебный год Биология Химия Экология 1999 – 2000 I место – 9 класс II место – 11 класс 2000 – 2001 II место – 11 класс 2001 – 2002 II место – 10 класс III место – 11 класс 2003 – 2004 I место – 10 класс II место – 9 класс III место – 11 класс 2004 – 2005 I место – 10 класс I место – 9 класс II место – 9 класс 2005 – 2006 I место – 11 класс II место – 9 класс III место – 9 класс 2006 – 2007 I место – 10 класс I место – 9 класс I место – 10 класс III место – 10 класс I место – 10 класс III место – 10 класс II место – 10 класс
Организация и проведение семинара для учителей биологии «Применение информационно-компьютерных технологий в учебном процессе» (открытый урок, ознакомление с опытом работы). Выступление на методическом объединении «Использование межпредметных связей на уроках биологии». Представление опыта работы на муниципальном уровне
Продолжить использование межпредметных связей на уроках. Доработка программы внедрения межпредметных связей в курс биологии. Создать методические разработки тем, которые наиболее богаты межпредметными связями. Разработать различные интегрированные мероприятия (уроки, внеклассные мероприятия) и опробовать их на практике. Перспективы работы
Спасибо за внимание !