Обобщающий урок по теме « Лист». Сухарева Ольга Васильевна МОУ СОШ №2 Г. Россошь. Иванченко Ольга Васильевна ГООУ школа-интернат.
цели урока:1.Закрепить знания об особенностях строения и функций корня.2.Отметить взаимосвязь строения и функций листа.3.Продолжить формирование умения сравнивать, обобщать и делать выводы.4. Природоохранительное воспитание учащихся на основе знаний о значении растений для нашей планеты.Оборудование: таблица «Строение листа», гербарий «Листья простые и сложные», комнатные растения, нумераторы.
ХОД УРОКА:Актуализация знаний.Игра «Лишнее слово»:Сирень, рябина, яблоня, кукуруза, шиповник.Дуб, береза, вишня, огурец, желтая акация.Рябина, роза, каштан, малина, акация.Ель, сосна, кедр, слива, лиственница.
Работа с нумератором.Вопросы: 1.ткань,образующая кожицу. 2.ткань, состоящая из сосудов и ситовидных трубок. 3.Какой тканью образована мякоть листа. 4.Ткань, выполняющая защитную функцию. 5.Мертвые клетки веретенообразной формы с толстой оболочкой. 6.Верхняя часть кожицы.Ответы: 1.Механическая. 2.Столбчатая. 3.Покровная. 4.Губчатая. 5.Основная. 6.Проводящая.
Беседа: 1.Почему лист называют «фабрикой жизни»? 2.Когда работает «фабрика»? Почему ? 3.Какое «сырье» поступает в лист? 4.Что производит «фабрика»? 5.Для чего используется «готовая продукция»? 6.Какой побочный продукт образуется?
Прослушивание басни И.А.Крылова «Листья и корни».1.Рассудите спор листьев и корней. Кто, по-вашему, важней? Вывод: Растение – единый целостный организм, в котором взаимосвязаны все органы.