Репкина Мария Андреевна Учитель МОУ «1-Михайловская ООШ» 900igr.net
Актуальность Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать, как процесс формирования осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Мною была выбрана эта тема, в связи с тем что, применение компьютерной технологии способствует: 1.Наглядно продемонстрировать круговорот воды в природе; 2.Воспитать интерес к приобретению новых знаний; 3.Развить речь учащихся; 4.Обогатить словарный запас; 5.Создать возможность гибкого управления учебным процессом.
Цель: Познакомить с сущностью круговорота воды в природе. Задачи: 1.Подвести учащихся к выводу о том, как проходит круговорот воды в природе. 2.Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас. 3. Воспитывать бережное отношение к водным источникам. 4. Научить извлекать нужную информацию из различных источников знаний.
Анимированная схема
Как сделано? Статика Динамика Для составления статичной схемы (слайд 6) использованы только автофигуры. С помощью эффектов анимации статичная схема становится «живой картинкой» (слайд 7), которую можно использовать для актуализации знаний в курсе природоведения в 5 классе.
Испарение Конденсация пара Осадки – дождь Осадки – снег Ветер Круговорот воды в природе – всемирный процесс Подземные воды Грунтовые воды Ледники Родник Реки Океан Суша
Испарение Конденсация пара Осадки – дождь Осадки – снег Ветер Круговорот воды в природе – всемирный процесс Подземные воды Грунтовые воды Ледники Родник Реки Океан Суша
Вывод: средствами компьютерной графики можно наглядно показать круговорот воды в природе, чего нельзя сделать , используя другую наглядность. Литература: учебник «Природоведение» 5 кл.А.А. Плешаков, поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова составитель Т.В. Козачек