«Ключом ко всей науке является вопросительный знак...» (О. Бальзак) Как Вы думаете, что мы будем делать на уроке?
О них сложено много легенд, сказаний и загадок. Это их считают: 1.Способными к гипнотическому взгляду 2.Долгожителями 3.Ужасно кровожадными 4.Быстрыми и юркими 5.Ужасно переменчивыми 6.Стали символом медицины
Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха Гуляет …
По реке плывет бревно- Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит…
Бегает среди камней Не угонишься за ней. Ухватился за хвост, но- ах удрала, А хвост в руках оставила
Тема урока: Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Особенности внешнего и внутреннего строения.
Проблемное поле. 1.С какой особенностью внешнего строения связано название класса Пресмыкающиеся? 2.Чем покрыто тело пресмыкающихся? 3.В чем принципиальное отличие пресмыкающихся от земноводных?
Игра «Верю – не верю!» 1. У земноводных постоянная температура тела. 2. Земноводные живут в морях. 3. Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей. 4. Сердце взрослых земноводных двухкамерное. 5. У взрослых земноводных два круга кровообращения, а у личинок – один. 6. Органы дыхания взрослых земноводных – легкие и кожа. 7. Конечности земноводных имеют пальцы. 8. Развитие яиц земноводных происходит в воде или влажной среде. 9. Личинки земноводных дышат лёгкими. 10. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык.
Напишите, к каким системам относятся органы. Легкие Желудочек Предсердие Пищевод Желудок Кишка Печень Желчный пузырь Почки Поджелудочная железа Семенник Яичник Мочеточник Мочевой пузырь Вена Артерия Системы органов Дыхатель-ная Кровенос-ная Пищеварительная Мочеполо-вая
Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова. 1……-позвоночные животные , которые первыми приспособились к наземному образу жизни 2.Второе название ……в переводе с греческого означает как двоякоживущие 3.Класс земноводных объединяется в три отряда: ..., ..., ... 4.Кожа земноводных ……. 5.Скелет состоит из……отделов 6.Личинки земноводных дышат в воде ……. 7.Взрослые особи дышат…... 8.Сердце у земноводных ……, есть ……. круга кровообращения…….и ……… 9. Глаза у земноводных защищены ........., имеется ....... перепонка 10.Кроме внутреннего уха у земноводных появилась полость ……..уха 11.Земноводные помимо легочного имеют ... дыхание 12. Конечности земноводных приспособлены к передвижению по ... и ... 13.Оплодотворение у большинства видов…… 14.Освоив сушу, они порвали связь с …… 15.Амфибии первыми встали на ……
Решить задачи Если кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крахмалом, то через некоторое время она погибнет. Чем это можно объяснить? Голодная лягушка отказалась, есть помещенных в аквариум умерщвленных насекомых. Почему?
Общая характеристика класса. Настоящие наземные позвоночные холоднокровные животные ( известно около 9400 тыс.видов) Форма тела и размеры различны Большинство ведет наземный образ жизни Раздел зоологии, изучающий пресмыкающихся, называется герпетологией Способ передвижения -ползание
Особенности внешнего строения. Жесткая сухая кожа, покрыта роговым слоем в виде чешуек, щитков, шипов, когтей. Роговые образования необходимы для защиты тела и предохранения кожи от высыхания.
Особенности строения скелета
Пищеварительная система
Дыхательная система
Кровеносная система. Сердце трёхкамерное, в желудочке имеется неполная перегородка
Нервная система. Головной мозг сложнее, чем у земноводных. Передний мозг крупнее, лучше развит мозжечок.
Размножение.
Питание: большинство плотоядные; растительноядные (сухопутные черепахи)
Решение биологических задач. Ящерицы, змеи, черепахи могут поворачивать голову в сторону, опускать её вниз и поднимать вверх. В связи с чем они могут “вертеть” головой? 2. “И началась охота. Уж смотрел на лягушку немигающим гипнотическим взглядом, а та как околдованная сидела на месте, ожидая своей участи …”. Объясните описанное с биологической точки зрения. 3. “Жало” змеи – правильно ли такое выражение? Ответ поясните. 4. Можно ли ящерицу дёргать за хвост?
Продолжите мысль: Пресмыкающиеся – это удивительные животные, потому что… Они не могут быть другими потому, что…. Хорошо быть наблюдательным, любознательным потому что …
СВЕТОФОР Урок не понравился Урок был интересным но я не все понял Урок был интересным и я все понял