Часто рассматривая грибы, я задавала себе вопрос, Часто рассматривая грибы, я задавала себе вопрос, грибы это растения или нет. Если грибы – это растения, то почему у них нет настоящих корней, стеблей и листьев, у них отсутствует хлорофилл. Если грибы –это животные, то почему у них нет лап, зубов и других, типичных для животных признаков. А может грибы – это особые живые организмы, которые сочетают в себе признаки растений и животных.
Цель: Изучение признаков грибов, характерных для Цель: Изучение признаков грибов, характерных для растений и для животных. Задачи: 1. Прочитать книги, которые дают ответ на вопрос, что такое грибы? 2. Изучит фонды библиотек и подобрать материал о всех существующих видах грибов. 3. Составить таблицу признаков грибов типичных для растений и для животных. 4. Познакомить учащихся моего класса с полученными результатами. Гипотеза: Изучение признаков грибов, поможет распознавать съедобные, несъедобные и другие виды грибов.
Эта тема касается не только меня, но может быть Эта тема касается не только меня, но может быть интересна всем ребятам. Существует много видов съедобных грибов, которые имеют признаки растений и животных. Кроме известных нам шампиньонов, белых грибов, очень вкусны, например, трюфели и дождевики и много других. Однако существует также немало ядовитых грибов, и часто определить, съедобный гриб или несъедобный, бывает довольно трудно.
При слове «гриб» мы вспоминаем знакомые нам с детства При слове «гриб» мы вспоминаем знакомые нам с детства подосиновики, опята, сыроежки и даже поганки – словом, нечто, состоящее из шляпки и ножки, которое растёт в лесу и попадает к нам в корзинку, если оно съедобное, или которое так приятно поддать ногой, если оно похоже на поганку. Грибы – к этой группе относятся съедобные грибы, плесневые грибы – на самом деле не являются растениями. Они не имеют настоящих корней, листьев и стеблей, и у них отсутствует хлорофилл, с помощью которого растения вырабатывают себе пищу (именно поэтому они не бывают зелёными и им не нужен солнечный свет). Грибы питаются в основном мёртвой плотью растений и животных, очищая, таким образом, окружающую среду и обогащая почву. Некоторые грибы питаются живыми растениями и животными, нанося им вред.
Существует множество форм грибов, не похожих друг на друга. Дрожжи, без которых невозможно испечь хлеб и пироги, - это грибы. Дрожжи, состоят из одной клетки и рассмотреть их можно только в микроскоп. Существует множество форм грибов, не похожих друг на друга. Дрожжи, без которых невозможно испечь хлеб и пироги, - это грибы. Дрожжи, состоят из одной клетки и рассмотреть их можно только в микроскоп.
Плесень появляющаяся на хлебе и других продуктах Плесень появляющаяся на хлебе и других продуктах тоже грибы. Плесень похожа на студенистую плёнку или кусочек бархата – зелёного, серого, бурого. Некоторые виды плесени используют в сыроделии для придания сыру определённого аромата. Многие виды плесневых грибов используются в микробиологической промышленности для получения витаминов, антибиотиков, ферментов, стероидных гормонов.
Готовое питание грибы получают, не только поселяясь на продуктах Готовое питание грибы получают, не только поселяясь на продуктах питания, но и живя вместе с растениями, у которых берут органические вещества. Некоторые грибы забирают из тела растений питательные вещества, вызывая их гибель. Это грибы – паразиты. Есть грибы – паразиты, опасные для человека. Например, стригущий лишай, поражающий ногти и корни волос. Часто встречаются деревья с наростами на стволе. Эти деревья больны, они обречены на гибель. В их организмах поселились грибы – паразиты. На поверхности ствола только часть паразита, а внутри дерева многочисленные нити гриба, разрушающие дерево и получающие от него питание. Яркими представителями паразитных грибов являются – трутовик, чага.
Грибы странные организмы, ни растения, Грибы странные организмы, ни растения, ни животные. В ходе моего исследования я выявила: Грибы напоминают растения, так как всасывают питательные вещества, а не заглатывают пищу, как животные. Грибы имеют верхушечный рост. Как и растения, грибы не способны активно передвигаться.
Исследуя принцип роста и питания грибов, я выявила что грибам Исследуя принцип роста и питания грибов, я выявила что грибам присуще большое количество признаков животных. Грибы, как и животные, питаются в основном мёртвой плотью растений и животных, очищая таким образом окружающую среду и обогащая почву. Некоторые грибы питаются живыми растениями и животными, нанося им вред. Они не имеют настоящих корней, листьев и стеблей. У них отсутствует хлорофилл, как у зелёных растений, а это значит, что они не могут производить сахар из углекислого газа и воды.
Исследуя тему проекта я сделала следующее: определила цели и задачи проекта, составила план работы, выбрала источники информации, наблюдала за ростом, питанием и средой обитания грибов осенью в лесу, изучала разные виды съедобных и несъедобных грибов. Изучая литературу и проводя анализ моих исследований, я узнала, что грибам характерны признаки растений, а также большое количество признаков животных, поэтому их объединили в особую группу – грибов. Что грибов на свете очень много. И они очень и очень разные. Кроме «традиционной» формы грибов существуют грибы форма которых не напоминает ничего общего с грибами – это дрожжевые грибы (дрожжи), плесневые грибы (плесень), а также паразитные грибы (трутовик, чага). Грибы содержат белки и минеральные вещества. В зависимости от вида и качества грибы могут быть использованы в свежем виде для первых и вторых блюд или заготовки впрок. Грибы играют большую роль в природе.
Галенс Джуди, Пир Ненси. Книга ответов для почемучки: Пер. с англ. Галенс Джуди, Пир Ненси. Книга ответов для почемучки: Пер. с англ. Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2006г. Дошкольник младший школьник, №5 / 2004г. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Ред. коллегия: И.М.Терехов (гл. ред.) и др. / - А.: Главная редакция Туркменской советской энциклопедии издательства «Туркменистан», 1990г. Маракулин П.П. У медведя во бору. / - Пермь.: Издательство «Капик», 1992г. ПедСовет, №4 / 2004г., №6 / 2004г., Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель по природоведению и экологии для учащихся нач. кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000г. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа. Введение в биологию и экологию: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы./ Под ред. проф. Н.М.Черновой, - М.: Вентана – Граф, 2001г. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения / Сост. Л.А. Багрова; Худож. А.В. Кардашук, О.М.Войтенко; Под общ. ред. О.Г.Хинн – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000г.