Глаз как оптическая система Учитель: Алексеева Марина Анатольевна МОУ «Гимназия» МО «Островский район»
Цели урока 1.Познакомиться со строением глаза, со свойствами глаза, с методами сохранения зрения в современных условиях;2.Проверить свойства глаза на практике.
Результаты обследования
Проблема урока Как сохранить зрение молодому человеку в современных условиях?
Строение глаза
Изображение получаемое на сетчатке глаза
Изомеризация молекулы ретиналя в механизме зрения
Заболевание органов зрения Близорукость ДальнозоркостьАстигматизмГлаукомаКатарактаКосоглазиеДальтонизмКуриная слепота
Причины дефектов зрения Особенность строения организма Засоренность организма вредными веществамиИзлишние нагрузки при чтении, просмотре телевизора, работе на компьютереПростудные заболевания, травмы
Наиболее распространённые заболевания у учащихся гимназии Нарушение осанки -25%Миопия (ухудшение зрения)-18%
Близорукость
Дальнозоркость
Красный мак и синий василёк при дневном освещении по яркости почти одинаковы, при сумеречном же освещении мак кажется нам более тёмным, в василёк – более ярким, чем мак. Почему?
Свойства глаза человека Адаптация Аккомодация Бинокулярность Инерционность Цветоощущение Разрешающая способность глаза
Девиз человека, работающего за компьютером: Умею чистить зубы, умею и в квартире прибираться, тогда должны и упражнения для глаз мною выполняться
Некоторые советы по сохранению зрения 1 При работе на компьютере выполняй технику безопасности и упражнения для глаз2 За час до сна выключай видеотерминалы3 Засыпай в абсолютно тёмном помещении или закрывай глаза плотной тёмной повязкой4 В солнечные дни носи солнцезащитные очки из стёкол
Домашняя работа 1.П. 5.6 2.Подготовить упражнения гимнастики глаз 3.Выучить часть стихотворения «Глаз», где указаны правила по работе с видеотерминалами