PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Генетика пола и наследование, сцепленное с полом
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Генетика пола и наследование, сцепленное с полом


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Генетика пола и наследование, сцепленное с полом


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема урока: Генетика пола и наследование, сцепленное с полом Цель урока: изучить
Описание слайда:

Тема урока: Генетика пола и наследование, сцепленное с полом Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом.

№ слайда 2 I. Задания на составление логических цепочек Объедините данные понятия в логичес
Описание слайда:

I. Задания на составление логических цепочек Объедините данные понятия в логическую цепочку:1. Ген; Геном; Генотип; Генофонд 2. Ген, Белок (фермент), Химическая реакция, Признак.3. Генотип; Фенотип; Окружающая среда

№ слайда 3 II. Задания на определение типа скрещивания 1. Какая из предложенных схем соотве
Описание слайда:

II. Задания на определение типа скрещивания 1. Какая из предложенных схем соответствует моногибридному скрещиванию?1. АВ х ав2. Ав х аа3. Ав х АА4. Аа х Аа

№ слайда 4 2. Какая из предложенных схем соответствует дигибридному скрещиванию? АВСД х аав
Описание слайда:

2. Какая из предложенных схем соответствует дигибридному скрещиванию? АВСД х ааввАа Вс х ааССААвв х ААВВАаВС х АаВВ

№ слайда 5 3. Какую из записей можно отнести к анализирующему скрещиванию?Ав х ВВАа х ааАв
Описание слайда:

3. Какую из записей можно отнести к анализирующему скрещиванию?Ав х ВВАа х ааАв х ааАа х Аа

№ слайда 6 ?1. Какой из предложенных вариантов моногибридного скрещивания гороха посевного
Описание слайда:

?1. Какой из предложенных вариантов моногибридного скрещивания гороха посевного даст единообразное потомство?Аа х ааАа х АААА х ааАа х Аа

№ слайда 7 Какое из предложенных расщеплений по генотипу соответствует второму закону Менде
Описание слайда:

Какое из предложенных расщеплений по генотипу соответствует второму закону Менделя?1) 1:2:12) 2:1:13) 3:14) 2:1

№ слайда 8 3. Какое из предложенных расщеплений по фенотипу соответствует третьему закону М
Описание слайда:

3. Какое из предложенных расщеплений по фенотипу соответствует третьему закону Менделя?1) 1:2:12) 9:3:3:13) 6:3:3:14) 3:1

№ слайда 9 IV. Задания на соответствие 1.Составьте пары аллельных признаков гороха
Описание слайда:

IV. Задания на соответствие 1.Составьте пары аллельных признаков гороха

№ слайда 10 2. Укажите среди указанных генов А.аллельные Б. неаллельные 1) аА 6) ВВ 2) аа 7)
Описание слайда:

2. Укажите среди указанных генов А.аллельные Б. неаллельные 1) аА 6) ВВ 2) аа 7) Вв 3) ав 8) Ав 4) аВ 9) вв 5) АА 10) АВ

№ слайда 11 3. Восстановите соответствие между гаметами и зиготами
Описание слайда:

3. Восстановите соответствие между гаметами и зиготами

№ слайда 12 V. Задания по подсчёту гамет Сколько гамет может образовать организм генотипаААВ
Описание слайда:

V. Задания по подсчёту гамет Сколько гамет может образовать организм генотипаААВвСсАаВвСсДдСколько и какие типы гамет может образовать организм генотипа Аа Вв Дд ЕЕ

№ слайда 13 Тема урока: Генетика пола и наследование сцепленное с полом План темы1.Отличие х
Описание слайда:

Тема урока: Генетика пола и наследование сцепленное с полом План темы1.Отличие хромосомного набора самца от хромосомного набора самки.2.Хромосомное определение пола. 3.Наследование признаков, сцепленных с полом (на примере наследования заболевания гемофилией).§12, стр. 56

№ слайда 14 Пол - это совокупность признаков и свойств организма, обеспечивающих функцию вос
Описание слайда:

Пол - это совокупность признаков и свойств организма, обеспечивающих функцию воспроизведения потомства и передачу наследственной информации за счет образования гамет.

№ слайда 15 Кариограммы (систематизированный набор хромосом) нормальных кариотипов женщины и
Описание слайда:

Кариограммы (систематизированный набор хромосом) нормальных кариотипов женщины и мужчины, рутинная окраска

№ слайда 16 Хромосомы одинаковые у мужского и у женского полов называются аутосомы. Хромосом
Описание слайда:

Хромосомы одинаковые у мужского и у женского полов называются аутосомы. Хромосомы, по которым мужской и женский пол отличаются друг от друга, называют половые хромосомы. Те из них, которые одинаковы у особей мужского и женского пола и являются парными у одного из полов, получили название X-хромосом. Непарная половая хромосома, имеющаяся у организмов одного пола и отсутствующая у другого, была названа Y-хромосомой.

№ слайда 17 Следовательно, у любого вида особи обоих полов имеют одинаковые аутосомы и одну
Описание слайда:

Следовательно, у любого вида особи обоих полов имеют одинаковые аутосомы и одну из X-хромосом. Различаются же они тем, что у одного пола имеются две X-хромосомы, а у другого – X – и Y-хромосомы. Примером могут являться половые хромосомы в геноме человека

№ слайда 18 Диплоидная клетка организма человека содержит:46 хромосом = 23 пары гомологичных
Описание слайда:

Диплоидная клетка организма человека содержит:46 хромосом = 23 пары гомологичных хромосом 22 пары аутосом,1 пара - половые хромосомы у мужчины у женщины XY XX

№ слайда 19 Наличие половых хромосом XX и XY не только объясняет наличие мужского и женского
Описание слайда:

Наличие половых хромосом XX и XY не только объясняет наличие мужского и женского полов, но и обусловливает рождение равного числа детей обоего пола.

№ слайда 20 В среднем у человека на 100 новорожденных девочек приходится 103 мальчика; к юно
Описание слайда:

В среднем у человека на 100 новорожденных девочек приходится 103 мальчика; к юношескому возрасту на 100 девушек - 100 юношей;к 50 годам на 100 женщин— 85 мужчин;к 85-летнему возрасту на 100 женщин -всего 50 мужчин.

№ слайда 21 Четыре типа распределения половых хромосом: I. Мужской пол гетерогаметен (ХУ), ж
Описание слайда:

Четыре типа распределения половых хромосом: I. Мужской пол гетерогаметен (ХУ), женский- гомогаметен (XX) (млекопитающие, дрозофила и т. д.)II. Мужской пол гетерогаметен (50 % гамет несут X хромосому, 50 % гамет не имеют половой хромосомы ХО), женский - гомогаметен (XX) (кузнечики).III. Женский пол гетерогаметен (ХУ), мужской гомогаметен (XX) (птицы, пресмыкающиеся, шелкопряд, хвостатые амфибий)IV. Женский пол гетерогаметен (ХО), мужской гомогаметен (XX) (ящерицы, рыбы).

№ слайда 22 Аномалии в наследовании пола синдром Клайнфельтера (XYY)
Описание слайда:

Аномалии в наследовании пола синдром Клайнфельтера (XYY)

№ слайда 23 синдром Тернера (ХО)
Описание слайда:

синдром Тернера (ХО)

№ слайда 24 3.Наследование признаков, сцепленных с полом, на примере наследования заболевани
Описание слайда:

3.Наследование признаков, сцепленных с полом, на примере наследования заболевания гемофилией.

№ слайда 25 Схема наследования гемофилии ХH – нормальная свёртываемость кровиХh – гемофилияР
Описание слайда:

Схема наследования гемофилии ХH – нормальная свёртываемость кровиХh – гемофилияР ♀ ХH Хh х ♂ ХHУ; Носит. Норм.G ХH ХH Хh УF1 ♀ ХH ХH ; ♂ ХH У ; ♀ ХH Хh ; ♂ Хh У Норм. Норм. Носит. Гемоф.

№ слайда 26 Вывод: Гетерогаметный потомок (XY) Х-хромосому всегда получает от гомогаметного
Описание слайда:

Вывод: Гетерогаметный потомок (XY) Х-хромосому всегда получает от гомогаметного родителя (XX), а единственная Х-хромосома гетерогаметного родителя попадает к гомогаметному потомку (XX) (то есть признаки наследуются от матери к сыновьям, от отца к дочерям). Поэтому мальчики чаще похожи на маму, а девочки на папу.

№ слайда 27 Решить задачу В медико-генетическую консультацию обратилась молодая семейная пар
Описание слайда:

Решить задачу В медико-генетическую консультацию обратилась молодая семейная пара с просьбой - определить вероятность появления волосатых ушей у потомства, так как муж имеет этот признак. Гипертрихоз (волосатые уши) наследуется как признак, сцепленный с Y хромосомой.

№ слайда 28 Домашнее заданиеПо учебнику И.Н. Пономаревой, §12, вопросы после параграфа, терм
Описание слайда:

Домашнее заданиеПо учебнику И.Н. Пономаревой, §12, вопросы после параграфа, термины

№ слайда 29 Решить задачу Дочь дальтоника выходит замуж за сына другого дальтоника, причем ж
Описание слайда:

Решить задачу Дочь дальтоника выходит замуж за сына другого дальтоника, причем жених и невеста различают цвета нормально. Каким будет зрение у детей? Известно, что ген дальтонизма передается как рецессивный, сцепленный с Х хромосомой признак.

№ слайда 30 По схеме родословной определите: а) предполагаемые генотипы каждого поколения по
Описание слайда:

По схеме родословной определите: а) предполагаемые генотипы каждого поколения по признаку окраски глаз; б) способ наследования этого признака.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru