Урок биологии в 9 классе Учитель Ривзаводской средней общеобразовательной школ КУРОЧКИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
генетические опыты Менделя
Задачи урока: 1.Сформировать умение решать генетические задачи. 2.Добиться понимания универсального характера законов наследования.
3 этап Изучение нового материала
.Человек всегда пытался выяснить закономерности наследования признаков. Талантливые селекционеры на основе многолетней практики получали именно те свойства,которые они хотели видеть у нового сорта растения или породы животного. Однако долго никому не удавалось объяснить,как генетическая информация передается по наследству. Лишь в середине 19 века чешском городе Брно монах Грегор Мендель ответил на этот вопрос.
Грегор Мендель
Мендель хорошо продумал условия проведения генетических опытов и выбрал очень удачный объект исследования – горох посевной.
Наследственные контрастирующие признаки гороха, изучавшиеся Г.Менделем
Поверхность семян
Окраска семян
Окраска цветков
Форма бобов
Окраска бобов
Скрещивание гороха с пурпурными и белыми цветками и полученные результаты.
Первый закон Менделя:При скрещивании гомозиготных родительских форм в первом поколении потомства проявляются только доминантные признаки, поэтому все особи однотипны (единообразны) по фенотипу и генотипу.
Второй закон МенделяПосле скрещивания потомков двух гомозиготных родителей в потомстве наблюдается расщепление по анализирующему признаку в отношении 3:1 в случае полного доминирования и 1:2:1 при неполном доминировании.
Генетическая задача