Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» 5klass.net
Задачи: Углублять и расширять представления о питании растений; Рассказать об истории открытия фотосинтеза; Подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни человека.
Планируемые результаты обучения: Фотосинтез- воздушное питание: Способность к фотосинтезу – важнейшее свойство зеленых растений; Условия протекания фотосинтеза; Органические вещества в растениях образуются в результате фотосинтеза; Атмосферный кислород – побочный процесс фотосинтеза.
Изучение нового материала: Листья растений – своеобразная лаборатория, в которой на свету образуются органические вещества. Это едва ли не самый замечательный процесс, происходящий на нашей планете. Благодаря этому процессу существует все живое на Земле.
Фотосинтез Фотосинтез – процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа под действием солнечного света («фото» - свет, «синтез» - образование) КИСЛОРОД Углекислый газ СВЕТ ВОДА Ф О Т О С И Н Т Е З СВЕТ
Побочный процесс фотосинтеза Наряду с процессом фотосинтеза для растений присущ процесс дыхания, который, в отличии от фотосинтеза, не прекращается круглые сутки – и на свету, и в темноте. КИСЛОРОД УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ ВСЕГДА Д Ы Х А Н И Е
История открытия фотосинтеза Фотосинтез был открыт в конце 18 столетия. В изучение этого процесса внесли свой вклад многие ученые. В 1600 году Бельгийский естествоиспытатель Ян ван Гельмонт поставил первый эксперимент по изучению питания растений. Ян ван Гельмонт
История открытия фотосинтеза В 1771 году английский химик Джозеф Пристли проделал следующий опыт: он посадил мышь под стеклянный колпак, и через 5 часов мышь погибла. При внесении же под колпак веточки мяты мышь осталась живой. Проблемный вопрос. Как вы это объясните? Джозеф Пристли
История открытия фотосинтеза Голландский ученый Ян Ингенхаус в 1779 году показал, что непременным условием удачного опыта является наличие солнечного света. Правильное представление о процессе фотосинтеза дали ученые Сенебье, Буссенго. Жак Буссенго Ян Ингенхаус Жан Сенебье
История открытия фотосинтеза Во второй половине 19 века особенно большой вклад в изучение процесса фотосинтеза внес русский ученый К.А.Тимирязев
Доказательство процесса фотосинтеза В качестве доказательства процесса фотосинтеза можно привести опыт, который называется – «проба Сакса» - «Роль света для образования крахмала». В растениях (листьях) на свету образуется органическое вещество – крахмал. Органическое вещество- крахмал кислород вода углекислый газ
Вывод: Растения всей Земли ежегодно образуют более 100 млрд. тонн органических веществ. Ежегодно растения выделяют в атмосферу около 145 млрд. тонн кислорода. Затраты кислорода на дыхание человека, животных, растений компенсируются фотосинтезом. Содержание кислорода в атмосфере в пределах – 21%
Вывод: Фотосинтез идет На свету круглый год И он людям дает Пищу и кислород. Очень важный процесс- Фотосинтез, друзья, Без него на Земле Обойтись нам нельзя. Фрукты, овощи, хлеб, Уголь, сено, дрова- Фотосинтез всему этому голова. Воздух чист будет, свеж, Как легко им дышать! И озоновый слой будет нас защищать. кислород крахмал Углекислый газ свет
Закрепление изученного Тестовый контроль знаний Фотосинтез происходит В процессе фотосинтеза происходит Крахмал, образующийся в листьях, в процессе фотосинтеза является Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, нужен растению для В устьицах В межклетниках В хлоропластах Поглощение кислорода, выделение воды и углекислого газа Поглощение углекислого газа и образование кислорода Запасным питательным веществом, которым снабжаются все органы растения Побочным продуктом обмена, выделяемым во внешнюю среду Выделения его во внешнюю среду Снабжения всех частей растения Ответы: 1 – 3; 2 – 5; 3 – 6; 4 – 9. Оценка – «_____»
Результаты обучения: Фотосинтез- воздушное питание: Способность к фотосинтезу – важнейшее свойство зеленых растений; Условия протекания фотосинтеза- наличие солнечного света; Органические вещества в растениях образуются в результате фотосинтеза; Атмосферный кислород – побочный процесс фотосинтеза.
Домашнее задание- Выучить § 34, прочитать § 35
Сегодня на уроке: Меня удивили ответы ребят Я не хотел учиться Я узнал новые факты о растениях Мне было скучно Мне понравилось учиться с помощью компьютера