Новая модель образования предусматривает следующие пути решения приоритетных задач общего образования: Новая модель образования предусматривает следующие пути решения приоритетных задач общего образования: индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования.
стимуляция потребности учащихся в самовоспитании, самообразовании и развитии творческих способностей.
Обеспечение каждому школьнику возможности построения собственной траектории обучения. Обеспечение каждому школьнику возможности построения собственной траектории обучения. Создание условий для прочного усвоения знаний и развития мотивации к изучению предмета. Развитие творческих способностей учащихся. Развитие у учащихся умения самостоятельно приобретать новые знания. Развитие умений работать с различными источниками информации. Развитие умений планировать, организовывать и анализировать результаты исследовательской деятельности. Развитие умений осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других учащихся.
В классно-урочной системе использую следующие типы проектов: В классно-урочной системе использую следующие типы проектов: Информационные мини проекты, Краткосрочные информационные проекты, Годичные исследовательские проекты.
1-й этап – создание мотивации к проектной деятельности. 1-й этап – создание мотивации к проектной деятельности. 2 –й этап - создание групп, выбор группами тем проектов, постановка целей проектной деятельности каждой группе и определение сроков выполнения проектов (три недели).
Прием «мозгового штурма» в группе позволил составить алгоритм в последовательности направлений исследовательской работы: Прием «мозгового штурма» в группе позволил составить алгоритм в последовательности направлений исследовательской работы: 1. Эра (продолжительность). 2. Климатические и геологические изменения. 3. Изменения в животном и растительном мире: биологический прогресс (ароморфозы, идиоадаптации) и биологический регресс. 4. Заключительные выводы.
4 - й этап – исследовательская деятельность, анализ информации, консультирование учащихся, отслеживание результатов работы групп. 4 - й этап – исследовательская деятельность, анализ информации, консультирование учащихся, отслеживание результатов работы групп. 5-й этап – представление результатов проектной деятельности на заключительном уроке – конференции «История развития жизни на Земле».
Задачи: Задачи: Раскрыть причины и закономерности эволюционных процессов. Привести доказательства в пользу эволюции. Представить результаты коллективной творческой работы учащихся по данной теме. 4. Составить опорный план-конспект урока.