Эукариотическая клетка 900igr.net
Цель занятия: Продолжить изучение особенностей клеточного уровня организации живой природы на примере строения эукариотической животной клетки. Совершенствовать умения работать с научным текстом по выделению главной мысли; устанавливать взаимосвязи на примере строения и функций биологических систем; проводить сравнение, формулировать выводы; работать в группе ( обсуждать проблему, отстаивать свое мнение); выступать перед аудиторией; осуществлять самооценку и самоанализ познавательной и коммуникативной деятельности.
Строение и функции плазматической мембраны Функции Защитная Транспортная диффузия: движение ионов через мембрану в сторону меньшей концентрации; осмос: диффузия воды через полупроницаемую мембрану; активный транспорт: перемещение веществ через мембрану с затратами энергии; пиноцитоз и фагоцитоз. Структурная
Ответьте на вопросы: Какое вещество является основой плазматической мембраны? Благодаря какому свойству липиды образовали мембрану? Какая функция липидов, как органических веществ, при этом реализуется?
Строение и функции частей и органоидов клетки План индивидуальной и групповой работы: Прочитайте и выполните задание под пунктами 1 и 2 (10 минут). Прочитайте и выполните задание 3 и 4 (3 минуты). Каждая группа по очереди выполняет роль преподавателей и работает с остальными группами ( по 7 минут) .
Выполните задания: Назовите функции плазматической мембраны. Какую из этих функций вы изучили более подробно, знакомясь со строением и функциями частей и органоидов клетки? Разделите все рассмотренные вами части, органоиды клетки на основе участия мембраны в их образовании: мембранные (двухмембранные, одномембранные) и немембранные. Составьте в тетради схему, отражающую данную классификацию. Проверьте правильность выполнения задания.
Высчитайте % соотношение мембранных и немембранных частей, органоидов клетки. Обоснуйте утверждение: «В основе структурной организации клетки лежит мембранный принцип строения». Выполните задания:
Заполните схему к рисунку «Животная клетка под электронным микроскопом». Проверьте правильность заполнения схемы. Выполните задания: